Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Teatr/ktd.htm
Дата изменения: Mon Mar 18 14:31:04 2002 Дата индексирования: Sat Dec 22 01:44:07 2007 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п |
Школьный театр миниатюр, школа 1952, г.Москва, ВАО, район Богородское.
Руководитель - Архипова Элеонора Алексеевна.
|
Целями КТД являются
коллективное творчество, эмоциональный
взрыв школьных учебных будней,
демонстрация своих достижений, талантов.
Они признаны показать школьной
общественности своих 'звезд', т.е. самых
умных, самых развитых, самых способных. В
подтексте - это тот воспитательный идеал, к
которому каждый школьник (ученик) должен
стремиться. Если в школе главные 'герои',
самые известные люди - хулиганы, двоечники,
прогульщики, то это прискорбно, ибо они
определяют 'дух' школы, ее нравственный фон,
служат остальным дурным примером.
Интенсивность
школьной жизни образуют соревнования,
конкурсы, диспуты, концерты. Хорошо, если в
школе постоянно что-то происходит, подводят
какие-то итоги: кого-то награждают, чествуют,
на стенде появляются 'молнии',
поздравления, на стенах - выставки детских
рисунков, плетеней, ковров, в мастерских -
изделия детского технического творчества.
Школа - это
вместилище труда, мастерства, побед,
радости, успеха. Но не лени и безделья.
Разрабатывая
систему КТД, исходим из того, что дети
должны быть включены в разнообразные виды
деятельности (познавательную, трудовую,
художественную, спортивную, общественную,
ценностно-ориентировочную, досуговую), что
дает возможность нашим ребятам попробовать
себя в разных ролях и найти свою нишу. Все
мероприятия нравственны по содержанию,
яркие, зрелищные, запоминаемые по форме;
проходят при достаточно высокой активности;
в большинстве
из
них принимают участие родители.
Этапы
коллективного творческого дела.
ћ
идея дела;
ћ
обсуждение идеи дела
с группой товарищей;
ћ
коллективное
планирование дела (конкурс предложений, 'мозговая
атака', работа групп);
ћ
создание совета дела;
ћ
работа совета дела с
предложениями в план дела;
ћ
утверждение плана
дела;
ћ
распределение сил на
подготовку заданий;
ћ
создание и работа
творческих групп по подготовке дела;
ћ
организация помощи
взаимодействия;
ћ
рекламирование дела;
ћ
смотр готовности;
ћ
проведение дела;
ћ
подведение итогов
дела советом дела;
ћ
сбор по подведению
итогов дела (оценка дела и совета дела,
награждение, 'уроки на будущее');
ћ
последействие (уточнение,
пополнение 'копилки интересных дел').
Вот некоторые из них:
В
рамках программы 'Социальная адаптация и
творческое развитие младших школьников': 'Давайте
познакомимся', 'Посвящение в
первоклассники', 'Лесные старты', 'Осенняя
фантазия', конкурс 'Снежная фигура', 'В
стране сказок', новогодние карнавалы с
показом сказок педагогами, КВН 'Джентльмены
и мушкетеры', 'Судари и сударыне', 'Космический
КВН', 'Память сердца' (к Дню Победы), 'День
театра', праздник 'А любовь всегда бывает
первою' (ко Дню влюбленных), день смеха - 'Кто
во что горазд', праздники открытия школьных
олимпиад, недели школьных наук. И во всей
этой деятельности инициаторами,
организаторами, да и аналитиками являются
члены учебного комитета и коллектив
театральной студии.