Большие часы на
фасаде школьного здания начали свой отсчет
времени с 1 сентября 1998 г.
Ребята называют свою школу дворцом. Дворцом,
в котором чувствуешь себя уютно.
А дворец сей, построенный
благодаря помощи и поддержки префектуры
Восточного округа, управы Богородское,
управления образования, титанического
труда директора и его команды,
оснащен в прямом и переносном смысле
по последнему слову
науки и техники.
Многофункциональные учебные
классы, киноконцертный зал, 2 спортивных
зала, в которых есть все необходимое для
занятий учащихся, компьютеры последнего
поколения в кабинетах вычислительной
техники и в медиотеки, позволяют расширять
и углублять знания не только по информатике,
но и по другим
предметам на
мультимедийных технологиях.
А как не стать превосходной
хозяйкой, используя все возможности
кабинета технологии.
Каждую неделю в школьном
телевизионном эфире- информационно-познавательная
программа 'До и после уроков',
подготовленная в школьном телецентре,
расскажет о последних новостях.
Зимние сады: впрочем, обо
всем чем гордится наша школа не расскажешь.
Приезжайте в гости на 1 Гражданскую, д. 96 и
посмотрите своими глазами.
И обязательно загляните в
кабинет воспитательной работы.
Своеобразный мозговой центр одного из
главных направлений жизни школы-
воспитательного.
Именно здесь на собраниях,
консультациях и просто встречах учителей -
рождаются многие общешкольные праздники и
традиции.
Творчество- вот пожалуй
главный источник жизни школы. И прежде
всего творчество педагога.
Ведь только учитель -творец,
неравнодушный и любящий свое дело, способен
воспитать творческого ученика. И потому
любое начинание
получает здесь поддержку и зеленый свет. А
прекрасная материальная база становится
отправной точкой этого движения.
Более 40 кружков и секций,
включающие самые разнообразные
направления - от технических до
интеллектуальных- создают особый климат на
нашей маленькой планете- планете 1952.
А своеобразным пиком
комфортности в этом климате выступают
общешкольные праздники.
Один из самых последних-
встреча 2002 года.
В зале ни одного свободного
места. Открывается занавес и: на сцене...
Мгновение - и зал раздается шквалом
аплодисментов. Ведь
это - сам директор!. А учитель физики,
истории- все роли в этой сказке
исполняли учителя, а звукооператоры,
работники сцены, осветители- дети.
Но любой спектакль, любой праздник это не
только аплодисменты:
Это кропотливый труд. Это репетиции. Это
обсуждения. Это слезы: Это работа.
И от ее грамотной организации зависит успех.
Основа любого творческого
дела в школе- совет дела., состоящий из всех
желающих. Это своеобразная копилка идей,
которые постепенно становятся сценарием,
где расписаны роли, ответственность. Такой
подход позволяет не только проводить
праздники на профессиональном уровне, но и
обучает ребят самоорганизации.
Еще один интересный опыт-
взаимодействие школы и Дворца творчества
детей и молодежи Восточного округа в
реализации программы:
'Социальная адаптация и творческое
развитие младших школьников' -
разработанная педагогами отдела
социального и педагогического творчества.
Творческое развитие младших школьников-
одна из сложнейших задач в воспитательной
работе.
Ведь то, что будет заложено в первые
школьные годы, через некоторое время будет
определять школьный климат.
И потому кропотливую работу
педагоги ведут в тесном сотрудничестве с
родителями.
По сути- это настоящее
содружество и сотворчество. И горящие глаза
ребятишек на школьных праздниках-
достойный его результат.
Воспитание- это не
только создание условий для всестороннего
развития личности, но и создание условий
для ответственности этой
личности. Реальной ответственности за
себя, школу, друзей, страну.
А вне реальной
ответственности невозможно воспитать
ответственность . А ответственность не
существует без прав.
Именно поэтому с самого
первого дня открытия школы целенаправленно
подводили ребят к ответу на вполне
прозаический, и в то же время
принципиальный вопрос- кто в школе хозяин. И
если первые результаты
были очевидны- 80%-хозяин - директор и
только 20%- дети, то уже ко второму году
ситуация зеркально изменилась. И
приступили в школе к созданию конституции
На общешкольном собрании
конституция принята. Выбран Совет школы.
Теперь новая задача- они должны начать
работать. А ответственность жителей
планеты 1952 за свой мир из скупых строчек
основного закона должна переключится на
новые горизонты творчества.
Для которого, безусловно, необходимо
создать условия и возможности.
Одна из них- особая форма
организации учебно-воспитательной
деятельности- учебная экспедиция.
История, Литература,
География, Культура. Это обычные школьные
предметы в учебном плане живут своей
самостоятельной жизнью. Но ведь наш мир-
устроен совсем по-другому. Он един и неделим.
И история нашего Богородского это и его
культура и география.
Формирование единого образа мира на основе
интеграции учебных дисциплин - вот главная
задача этого направления. Ребята побывали в
Санкт-Петербурге, Пскове, Новгороде ,
Петрозаводске, Крыму- и это не только
расширило и закрепило их
знания, а кстати для этого школе
выпускаются специальные рабочие тетради,
но и позволило создать свой особый
микроклимат в коллективе классов. Ведь где,
как не в экспедиции, походе- проявляются
личностные качества ребят, формируется их 'Я',
и где они учатся самостоятельности и
самообслуживанию.
А результаты экспедиций переместились из
рефератов и докладов , в учебные
видеофильмы по предметам и в экспонаты
школьного музея.
'
Историко-краеведческий музей Богородское' -
так официально он называется в
свидетельстве о регистрации.
Два года его руководители вели кропотливую
работу. Собрано значительное число
экспонатов, имеющих историческую и учебно-воспитательную
ценность. Актив музея, в который включены и
учащиеся и родители и педагоги- проводят
целенаправленную работу по выявлению,
сохранению и культурных и духовных
ценностей, накопленных поколениями жителей
Богородского. Главный принцип музея- Музей
для детей и руками детей.
А какие выставки
периодически проходят в его стенах. Сейчас,
например -'Мир семейных увлечений'.
Семья- особая забота школы.
Ведь если творчество, общественная
деятельность ребенка не будет поддержана в
семье- инициатива просто погаснет.
Ребенок не должен разрываться между
семейным и школьным воспитанием. Оно должно
быть единым. И бережно охранять и развивать
мир ребенка.
И потому на каждый праздник
мы не просто приглашаем родителей в гости, а
приглашаем их к соучастию и сотворчеству.
Как гордились ребята своими отцами-военными,
которые выиграли футбольный матч, накануне
Дня защитника отечества. А как хлопали в
ладошки юные жители нашей планеты своим
бабушкам, на конкурсе-концерте- 'А ну ка
бабушки!'
Школа- это особый мир.
Мир детства. Мир добра .Мир
справедливости. И мир счастья.
Будет ли он таким- зависит от нас, взрослых.
И мы об этом никогда не забываем. Ведь это и
наш мир.
Мир школы ?1952.
Района Богородское, что на востоке Москвы.