Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Planet1952/mir.htm
Дата изменения: Wed Feb 13 17:42:52 2002
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:07:31 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п
Большие часы на фасаде школьного здания начали свой отсчет времени с 1 сентября 1998 г

Большие часы на фасаде школьного здания начали свой отсчет времени с 1 сентября 1998 г.

  Ребята называют свою школу дворцом. Дворцом, в котором чувствуешь себя уютно.

А дворец сей, построенный благодаря помощи и поддержки префектуры Восточного округа, управы Богородское, управления образования, титанического труда директора и его команды,  оснащен в прямом и переносном смысле  по последнему слову  науки и техники.

Многофункциональные учебные классы, киноконцертный зал, 2 спортивных зала, в которых есть все необходимое для занятий учащихся, компьютеры последнего поколения в кабинетах вычислительной техники и в медиотеки, позволяют расширять и углублять знания не только по информатике, но и по  другим предметам  на мультимедийных технологиях.

А как не стать превосходной хозяйкой, используя все возможности кабинета технологии.

Каждую неделю в школьном телевизионном эфире- информационно-познавательная программа 'До и после уроков', подготовленная в школьном телецентре, расскажет о последних новостях.

Зимние сады: впрочем, обо всем чем гордится наша школа не расскажешь. Приезжайте в гости на 1 Гражданскую, д. 96 и посмотрите своими глазами.

И обязательно загляните в кабинет воспитательной работы. Своеобразный мозговой центр одного из главных направлений жизни школы- воспитательного. 

Именно здесь на собраниях, консультациях и просто встречах учителей - рождаются многие общешкольные праздники и традиции.

Творчество- вот пожалуй главный источник жизни школы. И прежде всего творчество педагога.

Ведь только учитель -творец, неравнодушный и любящий свое дело, способен воспитать творческого ученика. И потому любое  начинание получает здесь поддержку и зеленый свет. А прекрасная материальная база становится отправной точкой этого движения.

Более 40 кружков и секций, включающие самые разнообразные направления - от технических до интеллектуальных- создают особый климат на нашей маленькой планете- планете 1952.

А своеобразным пиком комфортности в этом климате выступают общешкольные праздники.

Один из самых последних- встреча 2002 года. В зале ни одного свободного места. Открывается занавес и: на сцене... Мгновение - и зал раздается шквалом аплодисментов.  Ведь это - сам директор!. А учитель физики, истории-  все роли в этой сказке исполняли учителя, а звукооператоры, работники сцены, осветители- дети. Но любой спектакль, любой праздник это не только аплодисменты: Это кропотливый труд. Это репетиции. Это обсуждения. Это слезы: Это работа. И от ее грамотной организации зависит успех.

Основа любого творческого дела в школе- совет дела., состоящий из всех желающих. Это своеобразная копилка идей, которые постепенно становятся сценарием, где расписаны роли, ответственность. Такой подход позволяет не только проводить праздники на профессиональном уровне, но и обучает ребят самоорганизации.

Еще один интересный опыт- взаимодействие школы и Дворца творчества детей и молодежи Восточного округа в реализации программы: 'Социальная адаптация и творческое развитие младших школьников' - разработанная педагогами отдела социального и педагогического творчества.

  Творческое развитие младших школьников- одна из сложнейших задач в воспитательной работе. Ведь то, что будет заложено в первые школьные годы, через некоторое время будет определять школьный климат. И потому кропотливую работу педагоги ведут в тесном сотрудничестве с родителями. По сути- это настоящее содружество и сотворчество. И горящие глаза ребятишек на школьных праздниках- достойный его результат. Воспитание- это не только создание условий для всестороннего развития личности, но и создание условий для ответственности этой  личности. Реальной ответственности за себя, школу, друзей, страну. А вне реальной ответственности невозможно воспитать ответственность . А ответственность не существует без прав. Именно поэтому с самого первого дня открытия школы целенаправленно подводили ребят к ответу на вполне прозаический, и в то же время принципиальный вопрос- кто в школе хозяин. И если первые результаты  были очевидны- 80%-хозяин - директор и только 20%- дети, то уже ко второму году ситуация зеркально изменилась. И приступили в школе к созданию конституции На общешкольном  собрании конституция принята. Выбран Совет школы. Теперь новая задача- они должны начать работать. А ответственность жителей планеты 1952 за свой мир из скупых строчек основного закона должна переключится на новые горизонты творчества. Для которого, безусловно, необходимо создать условия и возможности.

Одна из них- особая форма организации учебно-воспитательной деятельности- учебная экспедиция. История, Литература, География, Культура. Это обычные школьные предметы в учебном плане живут своей самостоятельной жизнью. Но ведь наш мир- устроен совсем по-другому. Он един и неделим. И история нашего Богородского это и его культура и география. Формирование единого образа мира на основе интеграции учебных дисциплин - вот главная задача этого направления. Ребята побывали в Санкт-Петербурге, Пскове, Новгороде , Петрозаводске, Крыму- и это не только расширило и закрепило их   знания, а кстати для этого школе выпускаются специальные рабочие тетради, но и позволило создать свой особый микроклимат в коллективе классов. Ведь где, как не в экспедиции, походе- проявляются личностные качества ребят, формируется их 'Я', и где они учатся самостоятельности и самообслуживанию. А результаты экспедиций переместились из рефератов и докладов , в учебные видеофильмы по предметам и в экспонаты школьного музея.                  ' Историко-краеведческий музей Богородское' - так официально он называется в свидетельстве о регистрации. Два года его руководители вели кропотливую работу. Собрано значительное число экспонатов, имеющих историческую и учебно-воспитательную ценность. Актив музея, в который включены и учащиеся и родители и педагоги- проводят целенаправленную работу по выявлению, сохранению и культурных и духовных ценностей, накопленных поколениями жителей Богородского. Главный принцип музея- Музей для детей и руками детей. А какие выставки периодически проходят в его стенах. Сейчас, например -'Мир семейных увлечений'. Семья- особая забота школы. Ведь если творчество, общественная деятельность ребенка не будет поддержана в семье- инициатива просто погаснет. Ребенок не должен разрываться между семейным и школьным воспитанием. Оно должно быть единым. И бережно охранять и развивать мир ребенка. И потому на каждый праздник мы не просто приглашаем родителей в гости, а приглашаем их к соучастию и сотворчеству. Как гордились ребята своими отцами-военными, которые выиграли футбольный матч, накануне Дня защитника отечества. А как хлопали в ладошки юные жители нашей планеты своим бабушкам, на конкурсе-концерте- 'А ну ка бабушки!'

  Школа- это особый мир.   Мир детства. Мир добра .Мир справедливости. И мир счастья. Будет ли он таким- зависит от нас, взрослых. И мы об этом никогда не забываем. Ведь это и наш мир.

Мир школы ?1952. Района Богородское, что на востоке Москвы.