Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Nemchinova04/konstruirowanie.htm
Дата изменения: Wed May 19 21:39:26 2004
Дата индексирования: Sat Dec 22 03:04:42 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п
New Page 6

Конструирование и моделирование.

 Различаясь отдельными элементами, русская народная одежда северных и южных областей содержит общие основные черты, причем в мужском костюме больше общности, в женском - различий.

Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем  или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки - вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине. Вышивка часто сочеталась со вставками  из ткани  другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи (долевые швы переда и спинки ,ластовицы, обшивка горловины, линия соединения рукава с прямой ). 

Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы, зимой - овчинные нагольные шубы. 

 Женский костюм в северных и южных областях различался отдельными  деталями, расположением отделки. Главным же различием было преобладание в северном костюме сарафана, в южном - поневы .

Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник, шушпан. 

Женская рубаха, как и мужская, была прямого  покроя, с длинным рукавом. Белый холст рубахи украшали красным узором вышивки, расположенной на груди, оплечье, внизу рукавов и по низу изделия. Самые сложные, многофигурные композиции с крупным рисунком (фантастические женские фигуры, сказочные птицы, деревья), достигавшие в ширину 30 см, располагались по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решение.

В южных  областях прямой  покрой рубах был более сложным, он осуществлялся с помощью так называемых поликов - деталей кроя   соединяющих полочку и спинку по линии плеча. Полики могли быть

  прямыми и косыми. Полики прямоугольной формы соединяли четыре полотнища холста шириной 32 - 42 см каждый. Косые полики соединялись широким основанием с рукавом, узким - с обшивкой горловины. Оба конструктивных решения подчеркивались декоративно.       

 

Изготовление пошив.