Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Levina04/program.htm
Дата изменения: Sat Apr 17 21:54:58 2004 Дата индексирования: Sat Dec 22 02:21:32 2007 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: earth's atmosphere |
I. Программа
Занятия с
детьми младшего возраста дают возможность:
1) Выявить
природные способности ребят;
2) Снять
физические и психологические зажимы, имеющиеся у
многих детй;
3) Проводя
групповые занятия в игровой форме, где постоянно
чувствуется потребность в общении, подвести
детей к созданию коллектива;
4) Дать во
время выступлений младшим школьникам
почувствовать свою значимость;
5) Воспитать в
ребятах чувство ответственности за общее дело.
ћ Воспитание у
младших школьников эстетического воспитания
окружающего мира.
ћ Нравственно
воспитание детей.
ћ Трудовое
воспитание: каждый студиец должен знать, что
занятия - это не только развлечение, но и труд,
требующий настойчивости, упорства, готовности
постоянно совершенствоваться.
Задачи
программы:
ћ Выявить и
развить природные способности детей, научить их
при помощи воображения и фантазии ставить себя в
предлагаемые обстоятельства.
ћ Помочь детям
действовать в сценических условиях логично и
направленно.
ћ Развить у
детей внимание и эмоциональную чуткость.
ћ Познакомить
детей с лучшими образцами отечественной и
зарубежной литературы, живописи, музыки.
ћ Помочь детям
понять, что их труд необходим людям.
Содержание
основных тем:
1. Беседа о
театре.
На этих
занятиях дети знакомятся с театром, его историей,
осознают, что также будут играть на сцене.
Рекомендуется несколько походов в театр с
последующим разбором увиденного спектакля.
2. Упражнение
на память физических действий.
Цель
упражнений - научить детей органично двигаться
на сцене. Проводится в игровой форме. Детям
предлагается выполнить ряд действий, например,
выпить из воображаемой чашки чай, подмести
воображаемым веником пол и т.п. Как только
действия станут органичными, можно переходить к
этюдам и подготовке к спектаклю.
3. Упражнения
на развитие внимания, воображения, фантазии.
Элементы
внимания, воображения и фантазии присутствуют
уже в упражнениях на память физических действий.
Без воображения и фантазии это невозможно.
Необходимо добиться от детей, чтобы на сцене, да и
в жизни, они действительно смотрели и видели,
слушали и слышали, а не делали вид, что смотрят и
слушают.
4. Занятия по
технике речи.
На этих занятиях с помощью скороговорок и специальных упражнений отрабатывается ясная, четкая речь, дети учатся громко и отчетливо говорить со сцены и посылать звук в зрительный зал, а также выразительному чтению. Рекомендуется упражнения по технике речи проводить в начале каждой репетиции.
5. Индивидуальные и массовые
этюды.
Этюды -
самостоятельная работа одного или нескольких
исполнителей. Работа над этюдами развивает в
детях способность живо и инициативно отвечать на
условия вымысла конкретными действиями. Сначала
темы предлагает преподаватель, в дальнейшем дети
начинают придумывать их самостоятельно.
6. Работа над
драматургическим материалом.
Для детей
младшего школьного возраста самое важное -
работа над спектаклем и выступление. В работу над
спектаклем входит разработка характеров героев,
придумывание для них характерных черт, костюмов,
придумывание и разработка декораций.
Лучше всего
работать с разнообразными сказками известных
писателей: А. Милна, Н. Носова, А. Толстого, Д.
Родари, баснями А. Крылова, стихотворениями С.
Маршака, К. Чуковоского, чтобы дети имели
возможность изобразить известных всем любимых
сказочных героев.
Итогом
работы над драматургическим материалом является
участие детей в концертах и отчетный спектакль в
конце года.
7. Открытый
урок для родителей.
Открытый
урок для родителей проводится для ознакомления
их с процессом занятий, в который вовлечены дети,
как правило, это генеральная репетиция
спектакля. Кроме этого предполагается самое
активное участие родителей в подготовке
спектакля, их помощь в изготовлении костюмов и
декораций.
8. Спектакль.
В спектакле
участвуют все дети без исключения. Желательно,
чтобы не было дублеров на одну роль. Пьеса
подбирается таким образом, чтобы все роли были
небольшими, поскольку в этом возрасте трудно
выучить большой текст, и примерно одинаковыми,
чтобы дети чувствовали себя равными. Желательно
обойтись без отрицательных персонажей.
Оптимальная продолжительность спектакля - 20
мин, чтобы дети не уставали. На следующем занятии
проводится обсуждение спектакля.