Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch128/infor%5Ctabl.htm
Дата изменения: Sat Sep 29 17:38:05 2001
Дата индексирования: Tue Oct 2 10:52:33 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: quasar
Моделирование при изучении электронных таблиц на уроках информатики

Моделирование в электронных таблицах на уроках информатики

Изучение электронных таблиц M. Excel на уроках информатики является обязательным. Можно, конечно, выполнять в них самые разнообразные расчеты из области экономики, бухгалтерского дела и т.д. Однако, практика показывает, что для большинства учеников такие расчеты довольно скучноваты и не вызывают у них особого энтузиазма. Можно изучать Excel по принципу "от простого к сложному", постепенно от урока к уроку объясняя все новые и новые возможности таблиц. В этом случае процесс изучения затягивается на длительное время  и требует большого количества уроков, отводимых на изучение этой темы. Кроме того, некоторых учеников просто "пугает" огромное число кнопок, они пытаются все записать и от этого становится еще хуже. Чаще всего это происходит с девочками, которые дома не имеют компьютера и далеки от новых информационных технологий. А "бедный учитель" вынужден ходить между компьютерами и показывать какую кнопку и как нажать! Я говорю, прежде всего, об учениках 9-х классов, которые только что приступили к изучению информатики. 

      В нашей школе 128 мы применили иную методику изучения электронных таблиц на уроках информатики. На первом  уроке всему классу предлагается создать работающую модель какого-нибудь устройства, уже знакомого учащимся из предыдущих уроков. Обычно, ученики уже знакомы с такими темами как системы счисления, логическими элементами ЭВМ, основами анализа логических схем. Проект такого устройства имеется на доске, учитель объясняет этапы его создания, поясняет работу функции "=если()" и "=выбор()" в электронных таблицах и одновременно ученики конструируют его, каждый на своем компьютере. Записываются необходимые пояснения в тетрадь. За один сдвоенный урок модель этого устройства оказывается работоспособной.    Учащиеся сразу же видят результаты своего труда, устройство содержит элементы графики, оно красиво- все это формирует стимул для последующей деятельности. На следующих уроках каждый ученик уже самостоятельно создает модели устройств выбранных из списка, предложенным учителем. Такой список с подробными пояснениями готовится учителем заранее. Сценарии и оформление своих работ ученик придумывает сам.

    Моделирование осуществляется без использования языка Visual Basic  и Макросов - все это материал для 10 класса! На сегодняшний день в кабинете информатики накоплено более 50 таких моделей, сделанными разными учениками 9-х классов. Работу некоторых из них вы можете посмотреть ниже, при условии, если на вашем компьютере установлены таблицы Microsoft Excel (пакет Оффис97)

1. Логические элементы ЭВМ
2. Перевод 10 числа в 2-ое
3. Перевод 10 числа в 16-ое
4. Делитель частоты
5. Регистр циклического сдвига
6. Анализ логической схемы
7. Перевод 8 числа в 16-ое

Комаров Э.П., 2000 г.

НАЗАД