Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1276/psih_slujb_sch.htm
Дата изменения: Fri Feb 6 10:24:47 2009
Дата индексирования: Sun Apr 10 09:58:33 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
Психологическая служба

                                                      Нашей школе с 2008-2009 учебного года присвоен НОВЫЙ номер 1479 !!!

Школа ?1276 Воспитательная работаШкольное самоуправлениеПсихологическая службаПрезентации классов
Психологическая служба

О школе

Наши координаты

Новости и объявления

Публичный доклад директора

 

 В 2007-2008 учебном году  основными направлениями деятельности психологической службы школы была работа по профориентации учащихся старшей школы, адаптация к школьному обучению учеников начальных и средних классов и работа над экспериментом 'Развитие личностной регуляции. Создание методов оценки регуляторных основ готовности учащихся к переходу на более старшую ступень обучения'.

 В рамках работы по профориентации проводилось тестирование учащихся старших классов с целью выявления особенностей мотивации, отношения к учению, типов мышления и профессиональных склонностей. Это позволило старшеклассникам более осознанно подойти к выбору профильного класса и продолжить успешное обучение по выбранной специальности. Также проводились регулярные встречи с учениками, работа в группах и индивидуальные консультации.

     В рамках работы по адаптации учеников младшей школы к школьному обучению проводились групповые тестирования и индивидуальная работа с учениками по запросу родителей и педагогов, консультации с преподавателями по вопросам наиболее успешного приспособления учащихся к новой среде. Совмещение групповой работы и индивидуальных занятий позволяет более полно оценить развитие психических функций ребенка, найти возможные проблемы и своевременно оказать помощь. В работе с младшей и средней школой психологическая служба активно сотрудничает с центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции 'Практик'.

     2007-2008 учебный год был завершающим годом в работе экспериментальной площадки под эгидой Психологического института Российской академии образования 'Развитие личностной регуляции. Создание методов оценки регуляторных основ готовности учащихся к переходу на более старшую ступень обучения'. С 2006 по 2008 в рамках экспериментальной деятельности были разработаны конкретные методики, позволяющие осуществлять более полную и разностороннюю психологическую поддержку учащихся на этапе перехода со ступени на ступень обучения. На основе исследовательских данных был разработан и апробирован методический комплекс диагностики показателей развития индивидуальной саморегуляции для учащихся начальной и средней школы, позволяющий оценить уровень индивидуальной готовности к переходу на среднюю ступень обучения, а также  позволяющий проводить анализ причин школьной неуспеваемости. С методическим комплексом и полным отчетом о работе эксперимента можно ознакомиться: 

     Также проводилось анонимное анкетирование учеников средней и старшей школы по программе центра 'Практик', которая включала в себя исследование защищенности от психологического насилия, исследование отношения к образовательной среде школы, исследование состояния психологического климата в классе и определение конфликтных зон. 

Направления работы в 2008-2009 учебном году: 

  1. Адаптация к школьному обучению ( диагностическая, консультативная и коррекционная работа по определению степени готовности учащихся к обучению на разных ступенях  - начальная школа, средняя школа; преодолению трудностей в адаптации и приспособлению к ритму школьной жизни и пр.)

Методы работы:

-     диагностика готовности к школьному обучению (тестирование, наблюдение)

ћ     консультации с преподавателями по вопросам наиболее успешного приспособления учащихся к новой среде.

ћ     коррекционная работа (по необходимости: коррекционные занятия, индивидуальная работа)

2.  Школа без стресса и насилия (профилактика стрессов, обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах)

       Методы работы:

- тестирование с целью исследования уровня комфортности учащихся 1-4 классов, уровня тревожности учащихся 5-11 классов

- тренинги на преодоление школьной тревожности, индивидуальные консультации 

3.  Профессиональное ориентирование (помощь учащимся 8-11 классов в выборе наиболее подходящего профильного класса, ВУЗа, направления будущей работы; тренинги и консультации)

Методы работы:

- психологический кружок про профориентации.

- тестирование  с целью исследования особенностей саморегуляции и личностных особенностей учащихся разных профильных классов и выявления закономерностей в развитии этих особенностей у учащихся классов разного профиля.

  - индивидуальная  работа и тренинги