Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch11-2/DOCS/pomosh.doc
Дата изменения: Wed Nov 25 11:34:40 2009
Дата индексирования: Tue Oct 2 15:52:44 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: вторая космическая скорость

Психологическая служба в начальной школе.

Готовность к школе и успешность адаптации.

Успешность адаптации ребёнка к новому образу жизни зависит от его
готовности к школьному обучению. У ребёнка должна быть сформирована учебная
мотивация, он должен обладать "внутренней позицией школьника"; уметь
сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ
действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно
выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять
задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Многое зависит от способности ребёнка к взаимодействию с другими детьми.

Для успешного обучения ребёнок должен быть достаточно уверен в себе, в
своих силах, своих возможностях и способностях.
[pic]
Трудно всем.

Трудности адаптации переживает каждый ребёнок. Новый режим дня,
новые требования, множество правил, которые надо запомнить, - всё это надо
усвоить, принять, приспособить к себе.

Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач,
требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей
представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно
высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за
мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от
них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции,
которые появляются в изобилии.

Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со
взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в
отношениях с ним и другими взрослыми в школе.

Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному
обучению, ребёнок привык к новым условиям и научился соответствовать новым
требованиям.

К трудностям, связанным с фактом поступления детей в школу, обычно
относят:

. трудности, связанные с новым режимом дня;
. трудности адаптации ребёнка к классному коллективу; (обычно
встречается у тех, кто не имел достаточного опыта пребывания в
детских коллективах);
. трудности во взаимоотношениях с учителем;
. трудности, обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.


[pic]

Не будьте так строги!

Бывает так, что нормальные средние успехи ребёнка воспринимаются
родителями как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются
низко. Как следствие, растет тревожность, падает стремление к достижению
успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая
закрепляется низкой оценкой окружающих.

Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших (с их
точки зрения) результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные
дополнительные задания, заставляют по несколько раз переписывать задания,
чрезмерно контролируют малыша. Это приводит к еще большему торможению
развития.

Осторожней с оценками.

К неизбежным вначале обучения трудностям не ожидавшие этого
родители относятся отрицательно. Это выражается и в эмоциях, и в словах,
обращенных к маленькому школьнику. Под влиянием таких оценок у ребенка
понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к
ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех
усиливает тревогу, которая в свою очередь дезорганизует деятельность
ребёнка. Он хуже усваивает новый материал, новые навыки, закрепляются
неудачи, появляются плохие отметки, которые снова вызывают недовольство
родителей. Разорвать этот порочный круг становится все труднее.

Ребёнку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и
эмоциональная поддержка родителей.

Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать), а хвалить именно
тогда, когда он что-то делает.

Главное!

Ребёнок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и
уважают, несмотря на все школьные трудности.


| |


|О работе психологической службы среднего звена |
|Переход ребёнка из начальной школы в среднюю школу, является своего рода |
|ритуалом прощания с порой детства. Для полноценного функционирования человека,|
|как личности, ему необходимо соответствовать возрастающим требованиям социума.|
| |
|Если на старте школьного обучения главной задачей для ребёнка и его семьи была|
|психолого-педагогическая подготовка к школе, то в средней школе основные |
|требования предъявляются к личностным характеристикам подростка, к таким, как |
|наличие познавательного мотива в обучении, развитие коммуникативных навыков и |
|рефлексии, ориентация на здоровый образ жизни и т.д. |
|[pic] |
|С учётом вышесказанного, психологическая школьная служба школы разработала |
|программу психологического сопровождения учащихся, которая построена на |
|научных знаниях возрастной, социальной, педагогической психологии. Работа в |
|среднем звене школы имеет свои задачи, решение которых благоприятствует |
|развитию личности на следующей возрастной ступени. |
|Основные задачи программы психологического сопровождения образовательного |
|процесса в среднем звене школы: |
| |
|1. Определение степени готовности учащихся к переходу в среднее звено школы по|
|критериям преемственности. |
|2. Проведение психологических тренингов коммуникативных навыков. |
|3. Выявление трудностей в обучении, анализ причин и проведение |
|коррекционно-развивающих мероприятий. |
|4. Изучение личностных свойств учащихся, их склонностей и интересов. |
|5. Выработка стратегии индивидуального подхода к учащимся на основе их |
|физиологических и психологических особенностей. |
|6. Сопровождение профессионального самоопределения учащихся. |
|7. Психологическое консультирование родителей по оптимизации отношений с |
|подростками. |
|8. Психологическая экспертиза инновационных педагогических методик. |
|9. Просвещение в области новых психологических и педагогических технологий. |
|10. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом |
|коллективе. |
|Нет сомнений в том, что родители желают видеть своего ребёнка здоровым, |
|счастливым, умеющим справляться с жизненными трудностями, добиваться |
|поставленных целей. Именно эти качества легли в основу содержания |
|деятельности, тем самым, определив цели психологической школьной службы |
|школы. |
|График работы психолога |
|Галины Михайловны Зименковой: |
|понедельник - пятница |
|с 10.00 по 17.00 час. |
|консультации родителей |
|по предварительной договорённости лично |
|или по телефону: |
|8- 925- 892-35-34 |
| |
| |
| |
| |