Главная
Новости
Администрация
История школы
Традиции школы
Школьный совет
Учебные предметы
Странички классов
Работа кружков
Выпускники
Гостевая
|
Билеты по биологии для 11 классов
Билет N 1
1 Клетка- структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.
2 Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.
3 Рассмотреть внешнее строение цветка насекомоопыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.
Билет N 2
1 Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
2 Ароморфоз-главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.
3 Рассмотреть расположение листьев у комнатного растения и выявить приспособленность к поглощению света.
Билет N 3
1 Строение и жизнедеятельность клетки животного.
2 Вид-надорганизменная система, его критерии.
3 Решить задачу на анализирующее скрещивание.
Билет N 4
1 Основные положения клеточной теории, ее значение.
2 Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток.
3 Рассмотреть гербарные экземпляры растений разных видов одного рода, сравнить их и выявить различия по морфологическому критерию.
Билет N 5
1 Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности.
2 Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма. Закономерности модификационной изменчивости. Норма реакции.
3 Решить задачу на наследование гемофилии.
Билет N 6
1 Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы-возбудители опасных заболеваний.
2 Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.
3 Рассмотреть внешнее строение кактуса и найти черты приспособленности к жизни в засушливых условиях. Объяснить возникновение этих приспособлений в процессе эволюции.
Билет N 7
1 Обмен веществ и превращение энергии в клетке, ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.
2 Идиоадаптация-направление эволюции органического мира.Значение идиоадаптации у птиц и покрытосемяных растений.
3 Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.
Билет N 8
1 Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение. Роль митохондрий в нем.
2 Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.
3 Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.
Билет N 9
1 Пластический обмен. Биосинтез белка. Роль ядра, рибосом и ЭПС в этом процессе. Матричный характер биосинтеза.
2 Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.
3 Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.
Билет N 10
1 Особенности пластического обмена у растений, фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.
2 Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.
3 Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота в нем. Объяснить, почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.
Билет N 11
1 Деление клеток-основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.
2 Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.
3 Сравнить два комнатных растения одного вида и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих различий.
Билет N 12
1 Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.
2 Уровни организации живой природы.
3 Составить вариационный ряд изменчивости признака листьев какого-либо растения одного возраста. Выявить закономерности изменчивости признака.
Билет N 13
1 Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение. Зигота-начало индивидуального развития.
2 Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности. Моно- и дигибридное скрещивание.
3 Рассмотреть готовый микропрепарат растительной клетки, назвать ее основные части и их функции.
Билет N 14
1 Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника).
2 Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессианных признаков.
3 С помощью опыта выяснить наличие в клубнях картофеля ферментов.
Билет N 15
1 Послезародышевое развитие: прямое и непрямое. Причины ослабления конкуренции между родителями и потомством при непрямом развитии.
2 Закон расщепления признаков во втором поколении. Причины отсутствия расщепления признаков в поколениях у рецессивных гомозигот. Гомозигота и гетерозигота.
3 Решить задачу на построение РНК на основе известной последовательности ДНК.
Билет N 16
1 ДНК и РНК, их строение и функционирование.
2 Биогеоциноз как экологическая система, его звенья, связи между ними. Растения-начальное звено цепей питания в биогеоцинозе.
3 Решить задачу на сцепленное с полом наследование.
Билет N 17
1 Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.
2 Биогеоциноз дубравы, его биотические и абиотические факторы. Цепи питания в дубраве.
3 Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках корешка лука, найти клетку в состоянии интерфазы, зарисовать ее и назвать признаки интерфазы.
|