Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1008/
Дата изменения: Thu Feb 24 03:45:28 2005
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:28:14 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: m 15
Школа ?1008
О школе
  [О школе] [Учителя] [Ученики] [Здоровьесбережение] [Уроки] [Спорт] [Доп.образование]
 

119027, г. Москва,
ул. Интернациональная, д. 10
Тел./факс: 436-77-07
Е-mail:  Sch1008@schools.keldysh.ru
Директор: Гуденко Т.Л.


Увеличить

Школа здоровья - школа радости и успеха

Школа расположена в районе аэропорта 'Внуково' на Боровском шоссе. В 1997 году школа получила новое здание на ул. Интернациональной. До этого здание школы находилось в поселке Толстопальцево. В школе обучаются дети из микрорайона Изварино, поселка Толстопальцево.

Педагогический состав школы - 53 человека, из них:

  • 3 молодых специалиста;
  • 14 учителей высшей квалификационной категории;
  • 19 учителей I квалификационной категории;
  • 15 учителей II квалификационной категории;
  • 12 отличников народного просвещения и почетных работников общего образования;
  • 1 лауреат премии мэра г. Москвы;
  • 20 % учителей школы являются ее выпускниками

Педагогический коллектив школы отличает стабильность,  выкокопрофессиональные качества, большой творческий потенциал, стремление к внедрению инновационных учебных и воспитательных технологий, соответствующих современным требованиям общества и государства.

С 2003 года школа работает в режиме эксперимента 'Школа содействия здоровью на основе физической культуры и новых воспитательных и технологий '.

С сентября 2004 года школа получила статус 'Школы здоровья'.

Наша цель

Создание комфортных условий для максимального развития способностей каждого ученика.
Становление и развитие образованной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Материально-техническая база школы

Школа имеет хорошую материально-техническую базу:

  • 2 компьютерных зала;
  • 2 спортивных зала;
  • тренажерный зал;
  • видеозал;
  • кабинет физики;
  • кабинет химии;
  • 4 хорошо оборудованные спортивные площадки;
  • кабинет леготехнологий;
  • психологический кабинет;
  • стоматологический кабинет;
  • столовая на 324 места,
  • все учащиеся школы обеспечены 2-разовым горячим питание

Особенности содержания обучения и здоровье учащихся

Школа функционирует в составе трех ступеней. Количество учащихся на 1 сентября 2004 года составляет 885 человек.

Авторитет школы ? 1008 в микрорайоне основан, прежде всего, на хорошо организованной спортивной деятельности школы, стабильности и постоянности математического и естественнонаучного образования, большой популярности дополнительного образования.

Учащиеся школы являются победителями районных, окружных, городских олимпиад и конкурсов, участниками финалов республиканских конкурсов. До 80 % выпускников поступают в высшие учебные заведения.

Школа сотрудничает с Московской сельскохозяйственной Академией им. К.А. Тимирязева, РАТУ МАТИ им. К.Э. Циолковского и Академией труда и социальных отношений.

В школе представлены такие формы обучения, как экстернативное, надомное и семейное обучение. В 10-х классах открыто 3 профильные группы - математическая, гуманитарная и биологическая. Два 5 класса специальзируются на изучении математики и гуманитарных предметов.

В школе работает кинолекторий для учащихся 'Наше здоровье', родительский лекторий 'Как помочь детям стать здоровыми'. Регулярно проходят мероприятия по формированию у обучающихся привычки к здоровому образу жизни, тренинги по бесконфликтному общению.

Для учащихся выпускных классов проводится 12-часовой курс 'Я выбираю профессию' и психологическое тестирование по профориентации. Адаптация пятиклассников к средней школе осуществляется на основе факультативного курса психологии 'Профессия - школьник'.

Для более успешного и эффективного планирования индивидуальной образовательной и воспитательной траектории для групп учащихся в целом и для отдельных учащихся проводится мониторинг психофизиологического состояния учащихся на основе компьютерного комплекса экспресс-диагностики 'Диакомс', методологической основой которого является метод Накатани, ежегодно проводящийся специалистами центра 'Рублево'. Он позволяет определить системные психофизиологические показатели состояния здоровья человека, функциональные изменения органов и систем, характер реагирования на средовые изменения, устойчивость к влиянию патогенных факторов воздействия, резервные возможности организма.

В рамках здоровьесбережения в учебно-воспитательный процесс активно внедряется проектный метод:

  • во главе ученического самоуправления - Правительство и Министерства, сформированные из учащихся 8 - 11 классов по результатам избирательной кампании среди учащихся средней школы;
  • в рамках ученического проекта, проводимого на базе Общественного центра-музей им. А.Д. Сахарова, учащиеся старших классов овладевают ценностями культура мира и толерантного поведения;
  • создано научное общество учащихся 'Эврика';
  • проводятся ежегодные проектные недели;
  • выпускается малотиражное издание газеты 'ШД'.

В первом полугодии 2004 - 05 учебного года на безе школы работала учебная группа Центра Открытых образовательных технологий МИОО. Под руководством зав. кафедрой ООТ Прокофьевой Л.Б. сотрудники кафедры Мейчик Г.А., Зачесова Е.В., Петров Ю.Н., Иванова Е.О. познакомили учителей школы с технологиями

  • развитие критического мышления через чтение и письмо,
  • креативное письмо,
  • 'Дебаты',
  • 'Мастерские'.
Закончились уроки. Учителя сели за парты . Курсы ООТ

Отрытые образовательные технологии нейтрализуют такой фактор школьного риска, как стрессовая педагогическая тактика, занимающая первое место в рейтинге стрессаганных факторов современной школы

Вот что думают старшеклассники об уроках, проводящихся в ООТ:

  • 'Меня больше устраивает такая форма урока, как дебаты в технологии 'Водоворот', так как в группе вникнуть в суть проблемы тебе помогают одноклассники. Ты начинаешь чувствовать себя частью коллектива, стараешься как можно больше сделать, рассуждать: Во время обсуждения вопросов проводится дискуссия, которая помогает не только в изучении истории, но и в развитии речи' (Котенко Александр, 10 "в" класс).

Групповая работа на уроке
  • 'Мне нравится такая форма проведения уроков, так как это интересно. Можно лучше познакомиться с коллективом класса. Уроки истории у нас проходят последними, и бывает трудно сосредоточиться. Во время такого урока время летит незаметно. Видишь много улыбок веселья и радости. А еще приятно, когда учителю нравится наша работа, и мы тоже видели улыбку и радость на лице педагога' (Козлова Юля, 10 "в").
Школа существует восьмой год. Новое прекрасное здание мы получили в год 850-летнего юбилея Москвы - это был подарок города нашему отдаленному от центра району (школа находится на  западе столицы). За эти годы много сделано. "Все атмосфера в нашей школе направлена на доброту. Для ребят школа действительно стала школой радости, где с утра до позднего вечера звучат детские голоса, - говорит директор Татьяна Леонидовна Гуденко. - " А для учителей она является своеобразным центром самореализации. Уже не первый год в Москве проходит конкурс "Учитель года России", цель которого -поддержка инновационного движения, распространение передового педагогического опыта лучших учителей России, развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых образовательных технологий, поддержка талантливых педагогов. Не случайно в 2001 году школа ? 1008 была выбрана как базовая площадка для проведения финала Всероссийского конкурса. Создание комфортной образовательной среды на основе личностно-ориентированого подхода в обучении и воспитании - основное педагогическое кредо коллектива школы. Мы постоянно работаем над обновление сордержания образования, изменяя технологии обучения в условиях массовой общеобразовательной  школы, моделируя результат ее деятельности.
\

Финал конкурса "Учитель года России- 2002"

Проходившие в 2001 и 2002 гг. финалы конкурса "Учитель года" дали возможность нашим учителям познакомиться с лучшими педагогами России. Уроки участников конкурса в номинации "Здоровьесберегающие технологии" демонстрировали 5 участников конкурса, приехавшие из самых разных уголков России. Победители I Александр Иванович Игнатьев (урок физкультуры в 9 классе) и Юлия Сергеевна Меньшова (урок английского языка у третьеклассников) показали гуманизм в общении с детьми, неординарность и глубину мышления, способность к творчеству и импровизации, нестандартность, высокий интеллект, педагогическую культуру и эрудицию.

Этот конкурс подготовил новую стартовую площадку для педагогического роста нашего коллектива и вдожновил нас на работу в режиме здоровьесберегающего эксперимента".

 
Члены жюри и участники финала  конкурса "Учитель года"  в школе ? 1008

Коллектив школы активно участвует в медотической работе учителей Западного округа
 г. Москвы.

20 ноября 2003 г. в школе проводился семинар для завучей Западного округа г. Москвы "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе".  На семинаре учителя школы показали уроки с использованием новых образовательных технологий. Опыт внедрения передовых учебно-воспитательных методов был высоко оценен кураторами и гостями школы. Лучшее свидетельство того, что опыт наших учителей успешен - победы учеников на предметных олимпиадах. Особенно отличились десятиклассники. В 2004 г. ученик 10 "А" класса Сергей Коротеев стал победителем олимпиады по экономики (учитель Сорокина Н.А.), а Анна Лишан (10 "А" класс) - по биологии (учитель Копиева КА.).  Ольга Исаева (10 "В" класс) стала лауреатом окружного и Пятого Всероссийского конкурса исследовательских исторических работ старшеклакссников "Человек в истории России. ХХ век".

17 декабря 2004 г. учителя школы представляли свое педагогическое мастерство на окружном семинаре "Открытые образовательные технологии для развитьия творческих способностей учащихся", на котором дали много открытых уроков, в том числе нестандартных.


Итоги семинара подводит зав. кафедрой ООТ МИОО
Прокофьева Л.Б.

Индивидуальное образовательное пространство для учащихся формируется на основе работы:

  • профильных групп в старших классах (математическая и гуманитарная);
    прогимназических 5-х классах (математический и гуманиратный с - интегрированным преподаванием предметов);
  • системы дополнительного образования, в рамках которой в школе работают: 2 театральные студии 'Класс!' и 'Дебют', вокальный ансамбль, кружки: спортивно-эстрадных танцев, выразительного чтения, 'Экос', легоконструирования, 'Оригами', 'Умелые руки', технического творчества, 'Психологическая азбука',
    'Основы информатики' (начальная школа), 'Дизайн одежды', клуб юных журналистов;
  • в школе работают 15 спортивных секций.


 
[Наверх] Адрес: 119027, г. Москва, ул. Интернациональная, д. 10. Тел./факс: 436-77-07.
Е-mail:sch1008@schools.keldysh.ru. Директор: Гуденко Татьяна Леонидовна