Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/mmg/volkova.htm
Дата изменения: Fri Dec 14 23:00:00 2001
Дата индексирования: Mon Oct 1 23:00:24 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
volkova

Концепция работы кафедры естественнонаучных дисциплин.

          Естественнонаучное образование в Московской международной гимназии осуществляется в жестких условиях сокращения учебного времени, что связано с гуманитарным образованием в гимназии. Тем не менее, это не снижает потребности в естественно-научных знаниях, их социальной и личностной значимости. В связи с этим в естественнонаучном образовании четко выделяется базисный компонент, достигаемый на уроках, и продвинутый уровень, который становится возможным при использовании иных форм занятий. Целостная картина мира может быть достигнута за счет эффективного использования межпредметных связей, а также интеграции полученных знаний в нестандартной обстановке. Для решения обучающих и воспитательных задач в гимназии введены спецкурсы, факультативные и консультативные занятия, объединения учащихся по интересам. Большое внимание уделяется предметной внеклассной работе с учащимися, формы и методы которой постоянно совершенствуются.

Залогом эффективности естественно-научного образования в гимназии может быть только высокий профессионализм преподавателей. Все преподаватели кафедры имеют высокие квалификационные разряды, постоянно совершенствуют свое мастерство путем самообразования и работы в методических объединениях.

К работе в гимназии привлекаются специалисты из высшей школы, а также преподаватели, специализирующиеся в определенных областях знаний.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.

Внеклассная работа с учащимися является неотъемлемой частью деятельности кафедры, направленной на развитие личности учащихся, их интереса к предмету. В гимназии проводятся интеллектуальные игры, конкурсы творческих работ, проектная деятельность, основная цель которых - создание условий для наиболее полной реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся для формирования их активного интереса к окружающему миру, умения применять знания, полученные на уроках в нестандартных для школ ситуациях.

Человек и его здоровье - высшая ценность цивилизованного общества. Программа 'Здоровый образ жизни' - одно из важнейших направлений деятельности кафедры. В рамках этой программы в гимназии постоянно работают специалисты, проводящие для гимназистов лекционные занятия и индивидуальные консультации. Бережное отношение каждой личности к своему здоровью - цель лекций, проводимых старшеклассниками в младших классах гимназии.

Экологическое образование в Московской международной гимназии.

Естественнонаучные знания, качественно отличаясь от знаний в других областях науки, дают возможность глубоко проникнуть в структуру процессов и явлений, происходящих в материальном мире, что прямо или косвенно позволяет человеку осознать в нем свое место, решить многочисленные проблемы бытия. В свою очередь нравственные ориентиры являются источником целенаправленного развития научной деятельности, закладывают фундамент для появления новых научных направлений или видоизменяют назначение. Именно такие тенденции усиливаются в настоящее время в естествознании, переориентация которого в сторону экологизации базируется также и на нравственных критериях.

Цель экологического непрерывного образования заключается в формировании нового экологического сознания и экологически разумного поведения. Непрерывное экологическое образование - это не только процесс, но и результат, свидетельствующий об определенном объеме общих и специальных экологических знаний, а также уровне сформированности нового экологического сознания.

Содержание экологического образования и воспитания включает в себя обобщенные формы знания (биологии, физики, химии, географии и др.) и рассматривает наряду с научными, эстетическими, нравственные, правовые, практические стороны отношения общества и отдельного человека к природе.

Среди совокупности проблем, связанных с экологическим образованием школьников, важное место принадлежит проблеме раскрытия естественного научного аспекта экологических знаний, который имеет большое значение в понимании целостности природы, формировании убеждений в необходимости защиты окружающей природной среды от физических, химических и биологических загрязнений, гармонизация отношений между природой и обществом.

В гимназии работает 'Экологическое общество', которое ставит перед собой следующие задачи:

- расширить кругозор учащихся в области экологии и охраны окружающей среды, приучить к бережному отношению к природе;

- пробудить инициативу в активном познании природы вокруг нас и законов, по которым она развивается, в непосредственном участии в определении экологического кризиса.

Девиз общества: 'Познав сам, научи другого'. - Полюбить природу можно только познав ее законы. Методами работы общества являются: практическая работа на природе, посещение музеев, тематические экскурсии, работа в различных природоохранных организациях города, работа с литературой, выпуск журнала 'ПРИРОДА ВОКРУГ НАС'.

Структура естественнонаучного образования.

Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Базовый компонент Биология
Физика
География
Химия
Эколо-гия
Экологизация предметов
Обеспечение безопасной жизнедеятельности
Гимназический компонент Работа с учащимися, заинтересованными в повышенном уровне изучения
Дополнительное обучение Работа по программе 'Экологическое образование и воспитение школьников'
'Здоровый образ жизни'
Внеклассная работа В системе Мини-ООН школы

Проекты, в том числе международные творческие тематические конкурсы, интеллектуальные игры, пос

                         

<< Обратно