Концепция работы
кафедры естественнонаучных
дисциплин.
Естественнонаучное образование в
Московской международной гимназии
осуществляется в жестких условиях
сокращения учебного времени, что
связано с гуманитарным
образованием в гимназии. Тем не
менее, это не снижает потребности в
естественно-научных знаниях, их
социальной и личностной
значимости. В связи с этим в
естественнонаучном образовании
четко выделяется базисный
компонент, достигаемый на уроках, и
продвинутый уровень, который
становится возможным при
использовании иных форм занятий.
Целостная картина мира может быть
достигнута за счет эффективного
использования межпредметных
связей, а также интеграции
полученных знаний в нестандартной
обстановке. Для решения обучающих и
воспитательных задач в гимназии
введены спецкурсы, факультативные
и консультативные занятия,
объединения учащихся по интересам.
Большое внимание уделяется
предметной внеклассной работе с
учащимися, формы и методы которой
постоянно совершенствуются.
Залогом эффективности
естественно-научного образования в
гимназии может быть только высокий
профессионализм преподавателей.
Все преподаватели кафедры имеют
высокие квалификационные разряды,
постоянно совершенствуют свое
мастерство путем самообразования и
работы в методических
объединениях.
К работе в гимназии привлекаются
специалисты из высшей школы, а
также преподаватели,
специализирующиеся в определенных
областях знаний.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.
Внеклассная работа с учащимися
является неотъемлемой частью
деятельности кафедры, направленной
на развитие личности учащихся, их
интереса к предмету. В гимназии
проводятся интеллектуальные игры,
конкурсы творческих работ,
проектная деятельность, основная
цель которых - создание условий
для наиболее полной реализации
творческих и интеллектуальных
способностей учащихся для
формирования их активного интереса
к окружающему миру, умения
применять знания, полученные на
уроках в нестандартных для школ
ситуациях.
Человек и его здоровье - высшая
ценность цивилизованного общества.
Программа 'Здоровый образ жизни' -
одно из важнейших направлений
деятельности кафедры. В рамках этой
программы в гимназии постоянно
работают специалисты, проводящие
для гимназистов лекционные занятия
и индивидуальные консультации.
Бережное отношение каждой личности
к своему здоровью - цель лекций,
проводимых старшеклассниками в
младших классах гимназии.
Экологическое
образование в Московской
международной гимназии.
Естественнонаучные знания,
качественно отличаясь от знаний в
других областях науки, дают
возможность глубоко проникнуть в
структуру процессов и явлений,
происходящих в материальном мире,
что прямо или косвенно позволяет
человеку осознать в нем свое место,
решить многочисленные проблемы
бытия. В свою очередь нравственные
ориентиры являются источником
целенаправленного развития
научной деятельности, закладывают
фундамент для появления новых
научных направлений или
видоизменяют назначение. Именно
такие тенденции усиливаются в
настоящее время в естествознании,
переориентация которого в сторону
экологизации базируется также и на
нравственных критериях.
Цель экологического непрерывного
образования заключается в
формировании нового
экологического сознания и
экологически разумного поведения.
Непрерывное экологическое
образование - это не только
процесс, но и результат,
свидетельствующий об определенном
объеме общих и специальных
экологических знаний, а также
уровне сформированности нового
экологического сознания.
Содержание
экологического образования и
воспитания включает в себя
обобщенные формы знания (биологии,
физики, химии, географии и др.) и
рассматривает наряду с научными,
эстетическими, нравственные,
правовые, практические стороны
отношения общества и отдельного
человека к природе.
Среди совокупности проблем,
связанных с экологическим
образованием школьников, важное
место принадлежит проблеме
раскрытия естественного научного
аспекта экологических знаний,
который имеет большое значение в
понимании целостности природы,
формировании убеждений в
необходимости защиты окружающей
природной среды от физических,
химических и биологических
загрязнений, гармонизация
отношений между природой и
обществом.
В гимназии работает 'Экологическое
общество', которое ставит перед
собой следующие задачи:
-
расширить кругозор учащихся в
области экологии и охраны
окружающей среды, приучить к
бережному отношению к природе;
-
пробудить инициативу в активном
познании природы вокруг нас и
законов, по которым она
развивается, в непосредственном
участии в определении
экологического кризиса.
Девиз
общества: 'Познав сам, научи
другого'. - Полюбить природу можно
только познав ее законы. Методами
работы общества являются:
практическая работа на природе,
посещение музеев, тематические
экскурсии, работа в различных
природоохранных организациях
города, работа с литературой,
выпуск журнала 'ПРИРОДА ВОКРУГ
НАС'.
Структура
естественнонаучного образования.
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Базовый
компонент |
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
|
|
|
Физика |
|
|
|
|
|
|
|
География |
|
|
|
|
|
|
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эколо-гия |
|
Экологизация
предметов |
|
Обеспечение
безопасной жизнедеятельности |
Гимназический
компонент |
Работа
с учащимися, заинтересованными
в повышенном уровне изучения |
Дополнительное
обучение |
Работа
по программе 'Экологическое
образование и воспитение
школьников'
'Здоровый образ жизни' |
Внеклассная
работа |
В
системе Мини-ООН школы |
Проекты,
в том числе международные
творческие тематические
конкурсы, интеллектуальные
игры, пос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Обратно