Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/mmg/sb.htm
Дата изменения: Mon Feb 11 23:00:00 2002
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:15:00 2012
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: star
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
Глава I.
Заседания
Правило I.
Заседания Совета Безопасности созываются Председателем в любое время, когда последний считает это необходимым.
Правило 2. Председатель -созывает заседание Совета Безопасности по требованию любого члена Совета Безопасности.
Правило 3. Председатель созывает заседание Совета Безопасности, если какой-либо спор или ситуация доведены. до сведения Совета Безопасности в соответствии со статьей 35 или II /3/ Устава или если Генеральная Ассамблея делает рекомендации или передает какой-либо вопрос Совету Безопасности в соответствии со статьей II /2/, или если Генеральный Секретарь обращает внимание Совета Безопасности на какой-либо вопрос в соответствии со статьей 99.
Глава II.
Повестка дня.
Правило 4. Генеральный Секретарь немедленно доводит до сведения 'всех представителей в Совете Безопасности все сообщения, исходящие от государств, органов Организации Объединенных Наций или Генерального Секретаря, относительно любого вопроса, подлежащего рассмотрению Советом Безопасности в соответствии с положениями Устава.
Правило 5. Предварительная повестка дня каждого заседания Совета Безопасности составляется Генеральным Секретарем одобряет Председателем Совета Безопасности.
Правило 6. Первым пунктом предварительной повестки дня каждого заседания Совета' Безопасности 'является утверждение повестки дня.
Правило 7. Любой пункт повестки дня заседания Совета Безопасности, рассмотрение которого не было закончено на этом заседании, автоматически включается в повестку дня следующего заседания, если Совет Безопасности не примет иного решения.
Правило 8. Совет Безопасности гложет при срочных обстоятельствах сделать дополнения к повестке дня в любое время - в ходе периодического заседания.
Глава III
Представительство и полномочия
Правило 9. Каждый член Совета Безопасности представляется на заседаниях Совета аккредитованным представителем.
Правило 10. До утверждения Генеральным Секретарем полномочий . представителя в Совете .Безопасности такой представитель заседает временно с теми же правами, что и другое представители.
Правило 11. Любой представитель в Совете Безопасности, в .отношения полномочий которого были высказаны возражения в Совете Безопасности, продолжает заседать с теми же правами, что и другие представители, до тех пор пока Генеральный Секретарь не примет решения по этому вопросу.
Глава IV
Председательствование.
Правило 12
Председательствование в Совете Безопасности осуществляется государствами-членами Совета Безопасности в порядке, согласованном членами Совета Безопасности. Правило 13. Председатель председательствует на заседаниях Совета Безопасности и по полномочия Совета Безопасности представляет его в качестве органа Организации Объединенных Наций.
Глава V
Секретариат.
Правило 14. Генеральный Секретарь действует .в этом качестве на всех заседаниях Совета Безопасности. Генеральный Секретарь может уполномочить заместителя действовать вместо него на заседаниях Совета Безопасности.
Правило 15. Генеральный Секретарь или его заместитель действующий от его имени, могут делать устные и письменные заявления Совету Безопасности по любому вопросу, находящемуся на рассмотрении Совета.
Правило 16. Генеральный Секретарь предоставляет персонал, требующийся Совету Безопасности. Этот персона я составляет часть Секретариата.
Правило 17 Секретариат извещает представителей в Совете Безопасности о заседаниях Совета Безопасности.
Глава VI
Порядок ведения заседании
Правило 18. Председатель предоставляет слово представителям в том порядке, в каком они заявляют о своем желании выступить.
Правило 19. Совет Безопасности может назначить комиссию или комитет, или докладчика по какому-либо определенному вопросу.
Правило 20 Председатель может предоставить слово вне очереди. любого докладчику, назначенному Советом Безопасности.
Правило 21 Если какой-либо представитель поднимает вопрос по порядку ведения заседания, Председатель немедленно выносит свое постановление. Если это постановление оспаривается, Председатель представляет его Совету Безопасности для немедленного решения, а постановление остается в силе, если оно не отменяется.
Правило 22. Очередность рассмотрения основных предложений и проектов резолюций устанавливается в соответствии с порядком их представления.
Части какого-либо предложения или проекта резолюции ставятся на раздельное голосование по просьбе любого представителя, если автор предложения или проекта резолюции не возражает против этого.
Правило 23. Нижеследующие предложения рассматриваются в указанном порядке ранее всех основных предложений и проектов резолюций, относящихся к рассматриваемому на заседании вопросу:
1. Прервать заседание.
2. Закрыть заседание.
3. Закрыть заседание и назначить новое на определенный день или час.
4. Передать какой-либо вопрос в комитет. Генеральному Секретарю или докладчику.
5. Отложить обсуждение вопроса до определенного дня или на неопределенное время.
6. Внести поправку.
Решение по любому предложению относительно перерыва или просто о закрытии заседания
выносится без прений.
Правило 24. Предложение или проект резолюции, внесенные каким-либо представителем в Совете Безопасности, не требуют выступлений в их поддержку перед постановкой на голосование.
Правило 25. Предложение или проект резолюции могут быть в любое время сняты, если по ним не было проведено голосование. Если предложение или проект резолюции были поддержаны, то представитель в Совете Безопасности, поддержавший их, может потребовать, чтобы они были поставлены на голосование как его собственное предложение или проект резолюции с тем же правом очередности, как если бы их автор не снимал их.
Правило 26. Если к предложению или проекту резолюции предложены две или более поправок, то Председатель устанавливает порядок, в котором они должны ставиться на голосование. Обычно Совет Безопасности сначала голосует поправку, наиболее отличающуюся по существу от первоначального предложения, затем следующую по степени отличия поправку, до тех пор пока не будут поставлены на голосование все поправки, но если поправка что-либо добавляет к тексту предложения или проекта резолюции или что-либо исключает из него, то эта поправка голосуется в' первую очередь.
Правило 27. Любой Член Организации Объединенных Наций, который не является членом Совета Безопасности, может быть приглашен по решению Совета Безопасности принять участие - без права голоса в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого члена Организации специально затронуты, когда Член Организации доводит до сведения Совета Безопасности о каком-либо вопросе в соответствии со статьей 35 /1/ Устава.
Правило 28. Любой Член Организации Объединенных Наций, приглашенный в соответствия с предыдущим правилом или в силу статьи 32 Устава принять участие в обсуждении, происходящем в Совете Безопасности, может вносить предложения и проекты резолюций. Эта предложения и проекты резолюций могут быть поставлены на голосование только по требованию какого-либо представителя в Совете Безопасности.
Правило 29. Совет Безопасности может предложить сотрудниках Секретариата или другим лицам, которых он считает компетентными в данном вопросе, представать ему информацию или оказать иную помощь в рассмотрении вопросов., входящих в его компетенция.
Глава VII
Голосование
Правило 30. Голосование в Совете Безопасности проводится согласно соответствующим статьям Устава Организации Объединенных Наций. Глава VIII
Языки
Правило 31. Русский язык является как официальным, так и рабочим языком Совета Безопасности.