Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/mmg/c_inf.htm
Дата изменения: Fri Dec 14 23:00:00 2001 Дата индексирования: Mon Oct 1 21:47:30 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: m 101 |
Концепция экспериментальной деятельности кафедры информатики и
информационных технологий
Настоящая
концепция кафедры информатики и информационных технологий Московской
международной гимназии разработана в соответствии с уставными целями ММГ и
задачами по реализации образовательной программы и комплексного плана развития
ММГ.
В
деятельности кафедры учитывается модель внедряемой системы образования ММГ,
которая по своей структуре и содержанию позволяет в большой степени реализовать
принципы:
ћ
гуманизации и демократизации образовательного процесса за
счет предоставления учащимся возможности широкого выбора профиля и
специализации, увеличения числа курсов гимназического компонента и развивающих
курсов по выбору;
ћ
непрерывности преподавания и преемственности смежных
блоков, в том числе при переходе учащихся из одной системы в другую;
ћ
расширения и углубления специализации гимназии в области
изучения и практического применения информационных технологий, в том числе в
международной деятельности гимназии и в работе по проблематике ООН в системе ее
неправительственных организаций;
ћ
совершенствования применяемой в гимназии системы раннего,
предметного и аспектного обучения.
В концепции учитывается
соотнесение областей знаний российского образования с областями международного
бакалавриата и элементами международных программ образования, принятых в
системе ECIS, а также
создание интеллектуального фона для обучающихся на разных отделениях гимназии в
связи с изменением ее статуса.
Деятельность
кафедры основывается на целях, реализующих образовательную программу ММГ, в
рамках которой решает задачи по ее совершенствованию, проводит международную
деятельность по следующим основным направлениям:
Московская
международная гимназия занимается
внедрением компьютерных технологий в процесс обучения с 1988 года.
В 2001 году
была разработана новая Рабочая программа по курсу 'Информатика и информационные
технологии' с 1 по 11 класс.
На кафедре и
широко используются методы в обучении информационным технологиям, такие как:
1.
Метод проектов
(внутришкольные, региональные проекты, международные, в том числе и
телекоммуникационные проекты).
2.
Методика
интегрированных уроков, которая представляет собой использование компьютерных
технологий в преподавании различных предметов, что позволяет повысить интерес
учащихся как к самому предмету, так и к компьютерной технике, развивает
кругозор учащихся и дает опыт применения компьютеров в областях напрямую с ними
не связанных.
3.
Методика
использования технологии мультимедиа для повышения эффективности проведения урока, усвоения знаний учащимися,
получения практического опыта и навыков работы с новейшими интерактивными
системами организации и представления информации (обучающие программы,
мультимедийные энциклопедии, INTERNET).
За основу
при составлении программы взята:
Вариативная
программа 'Информатика и информационные технологии', рекомендованная МИПКРО
1997 год, обязательный минимум содержания образования по информатике и
информационным технологиям (базовый курс) (см. Вестник образования сентябрь
1999г.), программа А.В. Горячева 'Информатика в играх и задачах'.
Начальная
школа (1-4 классы по 1 часу в неделю)- пропедевтический курс.
Средняя
школа (5-8 по 1 часу в неделю, 9 классы по 2 часа в неделю) - базовый курс.
Старшая
школа (10-11 классы по 2 часа в неделю) профильный курс информатики и
информационных технологий.
Таким образом выделяются
следующие направления:
-
Обеспечение высокого уровня знаний и умений учащихся по
информатике и информационным технологиям (овладение современными офисными
технологиями, компьютерными коммуникациями, технологиями разработки
мультимедийных проектов, программированием, арифметическими и логическими
основами ЭВМ, знанием архитектуры ЭВМ и различных операционных систем и
программных оболочек).
-
Интеграция кафедры информатики и информационных технологий
с другими кафедрами гимназии (разработка и внедрение обучающих и тестирующих
программ, работа с медиатекой, участие в проектах разного уровня, оформление
материалов).
-
Работа по телекоммуникационным проектам (дистанционное
обучение, телекоммуникационные олимпиады по различным областям знаний,
конференции, информационная поддержка международной деятельности и связи с
международными партнерами).
-
Издательская деятельность (оформление и выпуск
литературного, экологического и других журналов и сборников, материалов
МиниООН-школы etc).
-
Организация работы Технического Центра Моделей ООН.
-
Дополнительное образование (Компьютерный Клуб для всех
параллелей: 'Технология разработки мультимедиа проектов', 'Программирование в
среде LOGO' и др.).
-
Проведение занятий для учителей-предметников по курсу
'Компьютерная грамотность' по специально разработанной методике.
Данная
концепция является открытой системой, так как позволяет добавлять в нее новые
идеи и направления, соответствующие перспективам гимназии и стремительно развивающимся
компьютерным технологиям.
-