Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/mmg/matem.htm
Дата изменения: Wed Jan 30 23:00:00 2002 Дата индексирования: Mon Oct 1 21:48:00 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п |
Концепция развития математического образования в гимназии.
Математика
является одним из основных и сложных предметов среди всех дисциплин школьного
курса. Менее всего подвержена изменениям в учебной программе, которая остается
стабильной на протяжении многих лет, но требования предъявляемые к уровню
знаний учащихся становятся достаточно высокими.
Исходя
из анализа содержания выпускных экзаменов, а также требований, предъявляемых
ВУЗами, необходимо внести коррективы в учебную программу, изменить подходы и методы
обучения по предмету в целом.
Создать
единую систему математического образования, содержащую новые подходы и
максимально обеспечивающую высокий уровень знаний учащихся.
С
этой целью пересмотрена и изменена учебная программа 5-11.
Главной
особенностью, которой является определяющая и направляющая идея - идея Функций.
Весь
курс алгебры 7-11 построен на изучении свойств функции и применении их при
решении уравнений, неравенств, систем, текстовых задач. Чтобы сохранить
последовательность и непрерывность функции и связанные с ними решения уравнений
и т.д. перенесены в курс 10 класса.
При
таком подходе создается единая учебная программа непрерывного обучения, которая
имеет ряд преимуществ:
1. Единая
для гимназии схема изучения свойств функций и их применения, которая состоит из
следующих этапов:
а) функция и ее свойства
б) график функции (преобразование графиков функции, содержащих знак модуля)
в) решение уравнений, неравенств и их систем, решение текстовых задач.
2. При
изучении каждой функции формируется осмысленное восприятие изучаемого курса,
мотивация всего учебного процесса.
3. Экономия
учебного времени, позволяющая не только намного раньше закончить изучение
курса, но и правильной организации тематического повторения в большем объеме и
на соответствующем требованиям уровне.
4. Плавный
переход к изучению исследования функций с помощью производной, изучение
первообразной, интеграла. При исследовании рассматриваются все элементарные
функции без возврата назад, что сказывается на расширении круга решаемых задач,
повышения интереса к предмету, что позволяет формированию и развитию у учащихся
абстрактного и прежде всего логического мышления, необходимого каждому
выпускнику для полноценного функционирования в современном обществе.
Для поддержки учебной
программы, а также обеспечения вариативности математического образования в
гимназии учащимся предложены факультативы спецкурсы по выбору, а также курс
'Математическая логика', программа которой соответствует углубленному изучению
основных тем школьной программы с некоторыми дополнениями (параметры в
уравнениях, неравенствах).
Для
реализации поставленных задач широко используется эффективные педагогические и
информационные технологии, которые заложены в методы обучения и в методическом
обеспечении урока.
Методы обучения:
1. Подача
материала крупным блоком (форма - лекция)
2. Практикумы
- отработка навыков
3. Семинары
- поисковая деятельность приема решения в нестандартных ситуациях.
4. Система
контроля:
а) традиционный опрос учащихся;
б) письменные работы - самостоятельные, контрольные, тесты, включая и
компьютерный вариант - тестирующие программы.
Развитие
единой системы математического образования, опирающаяся на передовой российский
и международный опыт и обеспечивающая высокий уровень математической подготовки
учащихся определили новые цели и задачи, как широкий обмен программами и опытом
на Всероссийском и Международном уровне путем непосредственного участия в очных
и заочных олимпиадах на английском языке, конференциях, организованных
различными российскими и международными школами.
Таким образом, реализуется современная модель математического образования, представленная на схеме: