Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/mmg/matem.htm
Дата изменения: Wed Jan 30 23:00:00 2002
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:48:00 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Концепция развития математического образования в гимназии

Концепция развития математического образования в гимназии.

 

Математика является одним из основных и сложных предметов среди всех дисциплин школьного курса. Менее всего подвержена изменениям в учебной программе, которая остается стабильной на протяжении многих лет, но требования предъявляемые к уровню знаний учащихся становятся достаточно высокими.

Исходя из анализа содержания выпускных экзаменов, а также требований, предъявляемых ВУЗами, необходимо внести коррективы в учебную программу, изменить подходы и методы обучения по предмету в целом.

Создать единую систему математического образования, содержащую новые подходы и максимально обеспечивающую высокий уровень знаний учащихся.

С этой целью пересмотрена и изменена учебная программа 5-11.

Главной особенностью, которой является определяющая и направляющая идея - идея Функций.

Весь курс алгебры 7-11 построен на изучении свойств функции и применении их при решении уравнений, неравенств, систем, текстовых задач. Чтобы сохранить последовательность и непрерывность функции и связанные с ними решения уравнений и т.д. перенесены в курс 10 класса.

При таком подходе создается единая учебная программа непрерывного обучения, которая имеет ряд преимуществ:

1.     Единая для гимназии схема изучения свойств функций и их применения, которая состоит из следующих этапов:
а) функция и ее свойства
б) график функции (преобразование графиков функции, содержащих знак модуля)
в) решение уравнений, неравенств и их систем, решение текстовых задач.

2.     При изучении каждой функции формируется осмысленное восприятие изучаемого курса, мотивация всего учебного процесса.

3.     Экономия учебного времени, позволяющая не только намного раньше закончить изучение курса, но и правильной организации тематического повторения в большем объеме и на соответствующем требованиям уровне.

4.     Плавный переход к изучению исследования функций с помощью производной, изучение первообразной, интеграла. При исследовании рассматриваются все элементарные функции без возврата назад, что сказывается на расширении круга решаемых задач, повышения интереса к предмету, что позволяет формированию и развитию у учащихся абстрактного и прежде всего логического мышления, необходимого каждому выпускнику для полноценного функционирования в современном обществе.

Для поддержки учебной программы, а также обеспечения вариативности математического образования в гимназии учащимся предложены факультативы спецкурсы по выбору, а также курс 'Математическая логика', программа которой соответствует углубленному изучению основных тем школьной программы с некоторыми дополнениями (параметры в уравнениях, неравенствах).

Для реализации поставленных задач широко используется эффективные педагогические и информационные технологии, которые заложены в методы обучения и в методическом обеспечении урока.

Методы обучения:

1.     Подача материала крупным блоком (форма - лекция)

2.     Практикумы - отработка навыков

3.     Семинары - поисковая деятельность приема решения в нестандартных ситуациях.

4.     Система контроля:
а) традиционный опрос учащихся;
б) письменные работы - самостоятельные, контрольные, тесты, включая и компьютерный вариант - тестирующие программы.

Развитие единой системы математического образования, опирающаяся на передовой российский и международный опыт и обеспечивающая высокий уровень математической подготовки учащихся определили новые цели и задачи, как широкий обмен программами и опытом на Всероссийском и Международном уровне путем непосредственного участия в очных и заочных олимпиадах на английском языке, конференциях, организованных различными российскими и международными школами.

Таким образом, реализуется современная модель математического образования, представленная на схеме:

<< Обратно