Прокофьева Людмила Борисовна |
Была заведующей кафедрой открытых образовательных технологий МИОО, старшим научным сотрудником лаборатории дидактики Института теории и истории педагогики РАО, кандидатом педагогических наук, доцентом.
В 1984 г. закончила физический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина, в 2000 г. защитила диссертацию. Стаж научно-педагогической работы составляет 11 лет, педагогической работы - 16 лет.
Людмила Борисовна - автор 27 научных работ по проблемам теории обучения, кандидатской диссертации 'Способы ознакомления с элементами естественнонаучного познания как средство развития младших школьников' (2000). Среди опубликованных научных работ статья 'Уроки-микроисследования при изучении естествознания в начальной школе' в журнале Начальная школа ? 8 за 1996 г.; статья 'Совершенствование преподавания естествознания в начальной школе' в сб. Ступени педагогического творчества: Научно-методический комплект для учителя. - М., 2001, статья 'Опыт изучения технологии 'Чтение и письмо для развития критического мышления' учителями московских школ / Технологии открытого образования: Сборник научно-методических материалов Московского открытого образовательного проекта /Под ред. Н.П. Дерзковой. - М: АПК и ПРО, 2002.
Участвовала в подготовке и проведении научных конференций по проблемам педагогической науки и практики образования, в работе Всероссийских и международных научно-практических конференций по проблемам теории и практики модернизации системы современного образования на всех его ступенях, в составлении сборников материалов научно-практических конференций. Л.Б. Прокофьева являлась составителем сборников: 'М.Н. Скаткин и современное образование: материалы научно-практической конференции в двух томах/ Под ред. В.А. Мясникова; сост. Л.Б. Прокофьева. - М., 2000.' и 'Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник научных трудов / Под ред. И.М. Осмоловской, сост. Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина - М., ИТиИП РАО, 2004.
Под руководством Л.Б. Прокофьевой кафедра занималась разработкой интерактивных способов организации учебно-воспитательного процесса в школе. В практике кафедры - проведение курсов повышения квалификации на базе образовательного учреждения, где формируется команда учителей, объединенных стремлением к освоению технологий открытого образования. Проектирование деятельности педагогического коллектива позволяло отработать ведущие технологии, направленные на формирование компетентностного подхода к обучению.
В процессе проектирования слушатели моделировали различные педагогические ситуации, учились их анализировать и решать конкретные педагогические проблемы, возникающие в процессе образовательной деятельности. Сами учителя в процессе этой работы формировали собственное рефлексивное портфолио, способствующее профессиональному саморазвитию, так как собранный материал позволял не только зафиксировать технологическую карту проектирования, но и проанализировать все этапы педагогической деятельности в процессе этой работы.
Для Л.Б.Прокофьевой, педагога высокой профессиональной и этической культуры, технологии открытого образования, избранные для работы кафедры, направлены на раскрытие творческого потенциала учителя и ученика в совместной образовательной деятельности, освобождение от стереотипов и способствуют становлению эмоционально-ценностного отношения к миру.
Людмила Борисовна участвовала в работе научно-практических семинаров Педагогического сообщества, публиковала статьи в сборниках МИОО 'Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования' в 2005 году и 'Педагогические технологии и учебное проектирование' серии 'Ученическое проектирование' - выпуск 3 в 2006 году.
31 декабря 2006 года Людмилы Борисовны Прокофьевой не стало. Светлая
память осталась в сердцах всех, кто ее знал и с ней работал.