Назаренко Валентина Митрофановна
доктор педагогических наук, академик РАЕН, профессор кафедры неорганической
химии и методики преподавания химии МПГУ, вице-президент Российского
Зеленого Креста, член Российского Общества Испытателей Природы.
Область научных интересов - экологическое образование и просвещение, теория
и методика обучения и воспитания (химия, биология, экология),
образовательные технологии, стандарты образования, повышение квалификации
педагогических кадров. Разработчик концепции, структуры и стандартов
экологического образования в системе среднего профессионального образования
(СПО).
Преподавательскую и научную деятельность успешно сочетает с активной работой
в общественной экологической организации Российский Зеленый Крест. Научный
руководитель и координатор программ: 'Экологическое образование' (организация
и проведение Международных конференций по экологическому образованию,
различных конкурсов детского творчества, семинары для учителей); 'СоцМед' (социально-медицинская
помощь детям и их родителям в экологически неблагополучных регионах России);
'Школьное экологическое земледелие'.
Автор и разработчик российских детских конкурсов учебно-исследовательских
экологических проектов 'Вода на Земле' и 'Человек на Земле (1993 - 1998 гг.),
литературного творчества 'Живая Земля', национальных конкурсов рисунков 'Образы
Земли'.
Уже более 10 лет осуществляет научное руководство экспериментальной
деятельностью общеобразовательной школы ? 422 (ВАО г. Москвы). Одним из
первых и в дальнейшем ведущим направлением экспериментальной работы стала
проектная технология, которую чаще называют 'методом проектов'. Проектная
деятельность органично встроена в общую систему непрерывного экологического
образования, созданную в школе, осуществляется на всех ступенях обучения (от
начального до старшего звена) в классно-урочной и во внеурочной работе.
Многолетняя практика показала, что проекты, как специфическая форма
организации процесса обучения и воспитания, в наибольшей степени
способствуют развитию личности, поскольку напрямую связаны с удовлетворением
индивидуальной потребности познания и практической деятельностью "для других"
(социальная потребность). Бескорыстие воспитывает альтруизм, делание 'добра',
забота о других становятся этической нормой. И в этом контексте проекты
экологической направленности содержат в себе огромный созидательный для
личности потенциал.
Электронный адрес для контактов: gcrus@online.ru