Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/peds/members/nazarenko.htm
Дата изменения: Wed Mar 13 13:45:29 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 10:56:46 2014
Кодировка: Windows-1251
Педагогическое сообщество учебно

Педагогическое сообщество учебного проектирования

 

Назаренко Валентина Митрофановна

доктор педагогических наук, академик РАЕН, профессор кафедры неорганической химии и методики преподавания химии МПГУ, вице-президент Российского Зеленого Креста, член Российского Общества Испытателей Природы.

Область научных интересов - экологическое образование и просвещение, теория и методика обучения и воспитания (химия, биология, экология), образовательные технологии, стандарты образования, повышение квалификации педагогических кадров. Разработчик концепции, структуры и стандартов экологического образования в системе среднего профессионального образования (СПО).

Преподавательскую и научную деятельность успешно сочетает с активной работой в общественной экологической организации Российский Зеленый Крест. Научный руководитель и координатор программ: 'Экологическое образование' (организация и проведение Международных конференций по экологическому образованию, различных конкурсов детского творчества, семинары для учителей); 'СоцМед' (социально-медицинская помощь детям и их родителям в экологически неблагополучных регионах России); 'Школьное экологическое земледелие'.

Автор и разработчик российских детских конкурсов учебно-исследовательских экологических проектов 'Вода на Земле' и 'Человек на Земле (1993 - 1998 гг.), литературного творчества 'Живая Земля', национальных конкурсов рисунков 'Образы Земли'.

Уже более 10 лет осуществляет научное руководство экспериментальной деятельностью общеобразовательной школы ? 422 (ВАО г. Москвы). Одним из первых и в дальнейшем ведущим направлением экспериментальной работы стала проектная технология, которую чаще называют 'методом проектов'. Проектная деятельность органично встроена в общую систему непрерывного экологического образования, созданную в школе, осуществляется на всех ступенях обучения (от начального до старшего звена) в классно-урочной и во внеурочной работе.

Многолетняя практика показала, что проекты, как специфическая форма организации процесса обучения и воспитания, в наибольшей степени способствуют развитию личности, поскольку напрямую связаны с удовлетворением индивидуальной потребности познания и практической деятельностью "для других" (социальная потребность). Бескорыстие воспитывает альтруизм, делание 'добра', забота о других становятся этической нормой. И в этом контексте проекты экологической направленности содержат в себе огромный созидательный для личности потенциал.

Электронный адрес для контактов: gcrus@online.ru