Лиманова Ольга Михайловна
Лиманова Ольга Михайловна, учитель начальных классов Центра
Образования ЮВАО г. Москвы ? 775.
Образование высшее. Общий стаж 34 года, педстаж 18 лет.
Работала 6 лет в системе традиционной программы. В течение 10 лет
работала в системе программ 'Школа 2100'.
В настоящее время занимаюсь апробацией учебно-методического комплекта
'Планета знаний' в рамках традиционной программы.
Программа 'Школа 2100' является оптимальной в работе учителя, т.к. направлена на развитие познавательных запросов учащихся. Это в свою очередь способствует эмоциональным переживаниям, развитию памяти, мышления, интеллекта учащихся в целом.
В УМК 'Планета знаний' привлекает интересное построение учебного материала, отличающееся большим разнообразием заданий, направленных на развитие творческого потенциала ребенка, пространственного и логического мышления.
Участие в экспериментальной апробации курса 'Проектная деятельность' для начальной школы явилось интересным с точки зрения 'постижения нового', а также стремления учить детей мыслить, анализировать, вычленять главное, намечать план и следовать ему. Особенно важным представляется умение ребят взаимодействовать в группах, согласовывать свои действия и находить общее решение проблемы. Это, на мой взгляд, является главным в уроках курса 'Проектная деятельность'.
Не всегда и не в каждой группе учащиеся могут самостоятельно и успешно выполнять поставленные задачи. Здесь важна роль учителя, умело направляющего деятельность учеников в группах.
Закладываемое умение планировать свою деятельность, взаимодействовать слаженно в группах на этих уроках помогают им согласованно действовать как на уроках русского языка, так и на уроках математики, чтения и окружающего мира. Дети учатся слышать и оценивать ответы одноклассников, а также оценивать свою работу.
Высокий уровень самостоятельности в обсуждениях, принятии решения, внутригрупповой коммуникации в первую очередь удается детям, успешным в обучении. Поэтому целесообразно включать в группу с сильными и организованными детьми менее успевающих. Чтобы объективно оценить на сколько перспективен этот курс, нужно полностью его пройти, чтобы увидеть результат на 'выходе'. А пока учащиеся 2 класса находятся на самом начальном этапе освоения данного курса.
Экспериментальная апробация курса 'Проектная деятельность' в течение первой половины учебного года показала, что он интересен и перспективен. Думаю, что его внедрение в систему начального образования позволило бы в значительной степени оптимизировать учебный процесс.