Принимаем Заявки на участие в апробации
Ниже смотрите подробную информацию об экспериментальном
курсе, договор и контактную информацию.
'Проектная деятельность' - курс для формирования готовности младших школьников к проектной деятельности.
Обучение начинается во 2 классе. Заканчивается в 4 классе.
Уроки проводятся со всем классом 1 раз в неделю. Занятия построены на основе системы заданий для учащихся, при выполнении которых формируются проектные умения. Урок состоит из фронтального диалога учителя с классом для обсуждения заданной ситуации, практической самостоятельной работы в группах и презентации результатов и хода работы.
Используются практическая и социальная направленность, доступное и понятное надпредметное содержание, игровая ситуация, проблемная постановка задания. Осваивается проектная деятельность в процессе деятельности.
Результаты контрольных работ, проведенных год спустя (в 5-х классах), показали, что у учащихся, которые прошли обучение, сформированные умения актуализируются.
Курс 'Проектная деятельность' обеспечен учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочей тетради ученика, комплекта раздаточных материалов для ручной работы учащихся и методического пособия для учителя.
Готовится к изданию 'Дневник наблюдений учителя проектного обучения'. Учителя-апробаторы проходят обучение в системе повышения квалификации в МИОО. Научно-методическая поддержка экспериментальной апробации организована лабораторией информационной поддержки развития образования МИОО и Центром образования ? 775 г. Москвы.
На научно-практических семинарах 2 раза в год обмен мнениями, находками, замечаниями полезен и практикам, и разработчикам, и тем, кто стремится познакомиться с этой работой. Курс проходит экспериментальную апробацию в 85 начальных классах общеобразовательных школ Москвы, Кирова, Московской, Калужской, Свердловской областей.
Уроки проходят оживленно, дети увлечены разнообразной деятельностью. Начинаем с рассмотрения проблемной ситуации.
На занятиях 'Вода' - проблема: как узнать больше о воде; 'Домашние животные' - как заботиться о домашних животных; 'Здоровый образ жизни' - как узнать, соблюдаю ли я правила здорового образа жизни; 'Безопасный переход' - как перейти улицу по 'зебре'; 'Фитодизайн' - как ухаживать за цветами класса. Принцип связи с жизнью на уроках проектной деятельности действительно работает.
Есть в курсе и уроки рефлексии, уроки размышления и анализа проделанной работы, теоретическое и практическое освоение рефлексивных действий в процессе работы над проектом. Вспоминая интересные ситуации и задания курса, дети рассказывают, что нравилось делать на уроках и что запомнилось, когда огорчались и когда радовались, чему научились и чему еще необходимо учиться. Отвечали на вопросы анкеты. Вопрос: 'Для чего нужны уроки проектной деятельности?' Ответ: 'Готовимся к взрослой жизни'.
На уроках курса формируются:
умения определять состав действий и операций, составлять план по размещению деталей на изделии, распределять работу в группе и выполнять работу в соответствии с планом;
умения планировать работу группы с учетом времени и составлять оптимальный план, используя сокращенные обозначения;
умения анализировать ситуацию, содержащую проблему и условие, формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решать для достижения цели;
умения формулировать ожидаемый результат, фиксировать проект в виде эскиза, карты-схемы, макета, буклета, таблицы, инструкции;
умение представлять ход и результат проделанной работы
Курс 'Проектная деятельность' в фотографиях (откроется в новом окне)
Желающих включиться в апробацию просим подать заявку по электронной почте:labmro@narod.ru - Пахомова Нинель Юловна
nvdmitrieva@hotmail.com - Дмитриева Наталия Владимировна
irina-den_46@mail.ru - Денисова Ирина Васильевна
suvolokina@yandex.ru - Суволокина Ирина Викторовна
Почтовый адрес центра образования ? 775: г. Москва, ул. Армавирская, д. 4
Телефоны: (495) 358-94-92; (495) 608-36-88;