Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/kollekz/usa/metods.htm
Дата изменения: Sat Aug 15 20:19:34 2009
Дата индексирования: Tue Aug 18 08:58:29 2009
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п р п р п р п р п р п р п
Коллекция учебных проектов

Коллекция учебных проектов: 'США - самые интересные факты'

 

'США - самые интересные факты'.

'The USA-the Most Interesting Facts'.

 Автор:
Учитель иностранных языков Школы ?775 ЮВОУ г.Москвы
Аракелян Каринэ Зурабовна.

 

 22.04.2002.

 

В VII - VIII классах учащиеся знакомятся с новой для них темой 'The USA'. Изучение этой темы заканчивается в конце третьей четверти. Чтобы обеспечить успешное усвоение материала, интеллектуальное развитие учащихся, а также их самостоятельность, учитель создает такие условия, которые позволяли бы учащимся обучаться в творческой атмосфере, т. е. использует метод учебных проектов.

Для этого учащимся предлагается проблема 'The USA: The Most Interesting Facts'.

Цели, поставленные перед работой над проблемой, следующие:

  • Формирование кросскультурной грамотности учащихся;

  • Пополнение знаний по страноведению;

  • Развитие навыков работы с большими объемами информации, развитие критического мышления .

Учебные задачи:

  • Развитие коммуникативных умений учащихся ;
  • Расширение лексического запаса;
  • Активизация творческих способностей учащихся и интереса к предмету;

Проект можно классифицировать как групповой, межпредметный среднесрочный, исследовательский. Для разработки проекта учитель предлагает учащимся разбиться на группы. Каждая группа выбирает себе подтему , над которой ей было бы интересно работать.

Ситуация предложена учителем на первом уроке над темой :

'Инсценировать посещение нашей страны американской делегацией, взять интервью о самых интересных фактах: ' Каждая группа выбирает тему: 'Historical Events of the USA'; 'Places to Visit'; 'The Wild West'; 'American ,Symbols'; 'Holidays: 'Hallowen' , 'Christmas'; 'St.Valentine's Day'. На следующем уроке вводится новая лексика по теме.

Для выполнения проекта учащимся необходимы 4 основных навыка: аудирование, говорение, чтение и письмо, а также навыки работы с персональным компьютером, работы в internet , пользования лингафонным оборудованием. Необходимо также быстрое чтение, выделение главного в тексте, что является обшеучебным умением, написанием эссе, докладов на английском языке.

Кроме того, необходимо умение анализировать, описывать, работать коллективно, используя учебные навыки.

Только после того, как группы распределили подтемы и роли, начинается самостоятельная работа учащихся по подбору материала. Для этого учащиеся посещают библиотеки, консультируются с учителями истории и географии, работают с персональным компьютером. После того, как материал выступления подобран, учащимся необходима консультация учителя, так как могут быть допущены ошибки. Кроме подбора материала выступления, учащимся предстоит выбрать свой вид транспорта, на котором они прибудут в Россию, и обосновать свой выбор, так как тема ' Different Ways of Travelling' пройдена в начале года.

Далее учащиеся выбирают ответственного за организацию путешествия: покупку билетов, заказ гостиницы, разработку программы пребывания.

На следующем этапе учитель работает с творческой группой, то есть ответственными за оформление материалов, и учащиеся приступают к подготовке презентации: оформляют папку с материалами выступления, репетируют свое выступление, а также роли, выбранные той или иной группой в различных ситуациях: в кафе, в фойе гостиницы, у стойки бара во время заказа напитков.

Презентация проекта может проходить в форме доклада, постера, инсценировке, ролевой игре, видеоролике, радиопередаче, стенгазеты.

Учащиеся представляют конечный продукт- оформленную папку, стенгазеты, инсценировки. Впоследствии продукт может быть использован на уроках английского языка в других классах.

Заключение.

В ходе работы над проектом стало очевидно, что учебные цели и задачи достигнуты. Учащиеся закрепили уже имеющиеся у них знания, умения и навыки: работая над интересной для них темой, используют все то, что было изучено, и узнают то, что еще предстоит изучить. Они имеют шанс самореализации, проверки себя независимо от успехов других, тем самым развивается интерес к предмету.

 

Литература.

1.Полат Е.С ' Метод проектов на уроках иностранного языка '-журнал И.Я в школе ?3 2000г.

2.Тамбовкина Т.Ю. 'Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов'. - 'И.Я. в школе'

?5 2000г

3.Бонк Н.А. Английский для международного сотрудничества - М.,1992.

4.Памухина Л.Т., Дворникова Т.В.,Тарковская Б.М.-

- 'Деловая поездка за рубеж'. - М.,1989.

5.Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. 'Английский язык' 4, 5, 6.

6.Методическое пособие 'Уроки английского языка'.Спасская Е.Б. Зорина Т.Е.-'Каро'2002

7. В.В.Копылова,М Г П У, Москва-'Использование метода проекта при обучении иностранному языку в школе '-Московская международная научно-практическая конференция'Современные тенденции языкового образования' 25.01-26.01. 1999г.