Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/kollekz/tradition%20xx/2.htm
Дата изменения: Tue Aug 18 02:51:24 2009
Дата индексирования: Tue Aug 18 13:19:45 2009
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Коллекция учебных проектов

Коллекция учебных проектов:

'Традиции и новаторство в культуре ХХ века'

 

Субкультура компьютерного андеграунда

Определение субкультуры включает в себя понятия культуры вообще, понятие взаимодействия культур на стыке времен, поколений или обществ и некоторую прослойку, позволяющую сделать плавный (почти не заметный для исследователя) переход от одного системного образования к другому.

Культура компьютерного сообщества достаточно молода (по сравнению, скажем с культурой общения), поэтому, было бы неправильно рассматривать ее отдельно от культуры человеческих взаимоотношений. Потому, что общество людей, так или иначе связанных с практической (прикладной) математикой, в том числе и с компьютерными технологиями, и общество людей в целом, сильно взаимосвязаны, как со стороны внутриобщественного взаимодействия, так и со стороны влияния одной субкультуры на другую.

Переходя к рассмотрению конкретного сообщества людей связанных с практической математикой, можно сказать, что и данная группа (объединение людей, связанных одной идеей) так же неоднородна. Внутри группы (системы) существует достаточное количество подгрупп объединенных (скованных цепями) более или менее обобщенными идеями.

Наряду с вышеописанной, предложить другую структуризацию компьютерного сообщества. Для этого необходимо употребить сленг, использующийся в компьютерном сообществе. Можно сказать что, современное компьютерное сообщество, может иметь иерархическую структуру, как, в общем, и другая субкультурная система. Итак, на самом низшем уровне стоят, так называемые юзеры (англ. User - пользователь). Это наиболее широкий слой компьютерного сообщества. Далее вверх по пирамиде, стоит группа, называемая 'пойнты'. За ними следуют так называемые 'сисопы' или системные операторы (администраторы). Деятельностью 'сисопов' руководят, так называемые 'сетевые коммуникаторы'.

Упомянутый выше сленг так же является частью описываемой субкультуры, как и любой язык является неотъемлемой частью общественной группы. Хотя никто не говорит о полном замещении естественного языка сленгом. Сленг лишь дополняет его.

Субкультурный мир компьютерного андеграунда, так же как и другие субкультурные образования, обладает собственным способом и языком общения, из-за того, что субъекты не имеют постоянного личного контакта друг с другом. Как и в обычном мире, написание писем друзьям, знакомым входит в ритуал обмена информацией, так и в описываемом сообществе существуют аналогичные средства. Но, как следствие отсутствия постоянного непосредственного контакта, написание писем (в данном контексте - электронных) стало одним из постоянных способов общения. Более того, появились возможности и средства общения не только между двумя конкретными субъектами, но и в и между группами.

Далее (и наконец) необходимо заметить, что существует две компьютерных пересекающихся субкультуры, которые, в данный отрезок времени нельзя рассматривать как единое целое. Здесь говорится о так называемом сообществе Internet и сообществе FTN-сетей.

Автор, конечно же, не превозносит какую либо из упомянутых субкультур над другой и над субкультурой человеческого сообщества в целом. Но можно остановить внимание на процессе выделения субкультуры компьютерного андеграунда из общей массы.