Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/kollekz/proekt7/gotov.htm
Дата изменения: Tue Oct 9 19:49:39 2007
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:13:08 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: solar corona
проект1
Подготовка учредительных документов

Учредительными документами являются:

  • Учредительный договор для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ;
  • Устав предприятия.

Протокол учредительного собрания

Протокол общего собрания учредителей должен включать следующие разделы:

  • об учреждении фирмы;
  • об утверждении устава;
  • о размере уставного фонда;
  • о доле учредителей;
  • о назначении Генерального директора (президента, директора). Протокол общего собрания подписывается председателем собрания и секретарем.

Учредительный договор

В данном документе должны быть четко сформулированы решения учредителей о создании предприятия и цель его создания. Учредительный договор должен содержать:

  • сведения об учредителях (юридических и физических лицах);
  • юридический адрес фирмы;
  • дату вступления договора в силу;
  • виды деятельности;
  • сумму уставного фонда;
  • порядок образования уставного фонда;
  • порядок распределения прибылей и покрытия убытков;
  • перечень и права высших органов управления фирмой;
  • распределение голосов учредителей;
  • порядок выхода из общества;
  • порядок приема новых Членов;
  • условия прекращения деятельности общества и его ликвидации.

Учредительный договор подписывается всеми учредителями.

Устав предприятия

Устав предприятия является основным документом, регламентирующим его деятельность. Устав определяет:

  • организационно-правовую форму предприятия (юридический статус);
  • юридический адрес;
  • предмет деятельности;
  • порядок образования уставного и других фондов;
  • размеры (доли) уставного фонда;
  • размеры (доли) вкладов учредителей;
  • права и обязанности учредителей;
  • порядок выхода из общества;
  • порядок приема новых членов;
  • порядок распределения прибыли и покрытия убытков;
  • состав и полномочия органов управления и контроля;
  • порядок прекращения деятельности и ликвидации предприятия.

Регистрация предприятия. Общие положения

Гражданским кодексом РФ (часть 1) установлена обязательная государственная регистрация предприятий, независимо от их организационно-правовой формы. Деятельность незарегистрированного предприятия запрещена законом, доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются через судебные органы и направляются в бюджет.

Государственную регистрацию предприятий осуществляют сегодня администрации районов и городов, а в некоторых крупных городах эта операция производится регистрационными палатами и их филиалами.

За регистрацию предприятия взимается пошлина, размер которой устанавливается законодательством РФ. Пошлина оплачивается в любом отделении Сбербанка.

Для регистрации представляются:

  • заявление учредителей;
  • устав предприятия (заверенный в нотариальной конторе);
  • учредительный договор;
  • протокол учредительного собрания;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Кроме того, могут быть потребованы:

  • гарантийное письмо на предоставление юридического адреса;
  • договор аренды;
  • квитанция об открытии 'накопительного счета'. Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок со дня подачи документов.

Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения установленного законом порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

После представления документов в Регистрационную палату они проходят экспертизу в юридическом отделе и других службах в соответствии с местными правилами и сдаются на регистрацию.

Регистрация предприятия производится на основании Постановления, а на основании постановления выдается Свидетельство.

Заявление учредителей

Заявление пишется на имя председателя регистрационной палаты и содержит:

  • полное наименование предприятия;
  • юридический адрес;
  • просьбу о регистрации;
  • сведения об учредителях;
  • предмет деятельности предприятия;
  • размер уставного фонда;
  • сведения о долях учредителей.

Заявление подписывается всеми учредителями. Подготовка предприятия к началу деятельности

Получения Свидетельства о государственной регистрации еще недостаточно для того, чтобы предприятие могло начать законно функционировать.

Чтобы оно было полностью подготовлено к осуществлению намеченной деятельности, необходимо выполнение ряда мероприятий. Главное из них - приказом ? 1 по предприятию Генеральный директор на основании решения учредителей объявляет о вступлении в должность. Отдельным приказом назначается Главный бухгалтер.

Изготовление печати

Предприятие должно иметь фирменную печать, и если этого требует род его деятельности, то и штампы.

Для изготовления печати и штампов необходимо:

  • заказать печать общества (для этого заполняем декларацию на бланке из регистрационной палаты);
  • нарисованные образцы печатей и штампов в 2-х экз., которые должны быть заверены Генеральным директором;
  • устав предприятия;
  • свидетельство о государственной регистрации.

Постановка на учет в статистическое управление

Для постановки на учет и получения кода ОКПО (классификатор организаций и предприятий) в статистическое управление необходимо представить следующий пакет документов:

  • заявление о постановке на учет установленной формы;
  • первый экземпляр устава;
  • первый экземпляр учредительного договора;
  • первый экземпляр протокола учредительного собрания;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Постановка на учет в районную налоговую инспекцию

После получения статуса юридического лица фирма должна в качестве налогоплательщика стать на учет в районную налоговую инспекцию, для чего необходимо представить:

  • заявление о постановке на учет по установленной форме;
  • заверенную копию свидетельства о регистрации;
  • заверенную копию устава;
  • заверенную копию учредительного договора;
  • приказ о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера;
  • договор аренды (при необходимости разрешение на субаренду и размер арендной платы). Налоговая служба выдает справку о постановке на учет.

Постановка на учет в пенсионный фонд

Для постановки на учет представляются:

  • заявление по установленной форме;
  • копия устава;
  • копия учредительного договора;
  • распоряжение о регистрации предприятия;
  • справка о постановке на учет в налоговой инспекции. Постановка на учет

фиксируется получением справки о постановке на учет. Далее идут следующие этапы:

  1. Постановка на учет в районный комиссариат.
  2. Постановка на учет в фонд социального страхования.
  3. Постановка на учет в фонд медицинского страхования.
  4. Постановка на учет в фонд занятости.
  5. Регистрация торгового знака (торговой марки).

Под торговым знаком (ТЗ) понимается имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, помещаемое на товаре или его упаковке и предназначенное для идентификации товаров или услуг одного производителя или группы производителей и позволяющее отличать их от товаров и услуг конкурентов.

ТЗ подлежит обязательной регистрации. Заявка на регистрацию ТЗ подается в Патентное ведомство РФ.

Заявка должна содержать:

  • заявление о регистрации изображения в качестве ТЗ с указанием заявителя и его местонахождения;
  • заявленное обозначение и его описание;
  • перечень товаров, для которых испрашивается регистрация ТЗ. В Патентном ведомстве производится экспертиза заявленного изображения и по ее результатам принимается решение о регистрации ТЗ или об отказе в его регистрации.

В свидетельстве о регистрации удостоверяется приоритет ТЗ, исключительное право владельца на ТЗ в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Требования к ТЗ, порядок их регистрации, их правовая охрана определены законом РФ 'О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров' от 23 сентября 1992 г.

Получение лицензии

Лицензия выдается в городском комитете Мэрии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и снабжению города продовольствием, а также в районных администрациях.

По распоряжению Мэрии лицензии выдаются юридическим и физическим лицам на право торговли товарами, облагаемыми акцизами.

К числу таких товаров относятся:

  • грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,25 т;
  • легковые автомобили;
  • шины для легковых автомобилей;
  • ювелирные изделия;
  • меховые изделия;
  • одежда из натуральной кожи;
  • изделия из хрусталя;
  • ковры и ковровые изделия;
  • винно-водочные изделия;
  • пиво;
  • этиловый спирт;
  • табачные изделия.

По вопросам получения лицензии на торговлю акцизными товарами следует обратиться в Департамент торгово-бытового обслуживания. Кроме того, отдельные виды деятельности по решению правительства или местных органов власти также подлежат лицензированию. Такие лицензии выдаются органами территориально-отраслевого управления администраций городов и районов. Перечень видов деятельности приведен в этих постановлениях. На каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия. Срок действия лицензии от одного месяца и более. Срок действия устанавливается в зависимости от желания соискателя, длительности технологического (производственного) цикла, хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное воспроизводство и срока их окупаемости, характера экономических связей.

Порядок оформления лицензии:

  • заявка по установленной форме;
  • свидетельство о профессиональной пригодности соискателя;
  • согласие районной администрации на использование территории;
  • справка органов Госстандарта или Госгортехнадзора о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам качества и безопасности;
  • квитанция о внесении лицензионного сбора. Размеры сбора устанавливаются местными администрациями.

Вопрос о выдаче лицензии рассматривается в течение нескольких дней со дня подачи заявки. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии, без изменения видов деятельности, лицензия подлежит перерегистрации в органе, который ее выдал.

При определенных обстоятельствах могут быть потребованы другие документы:

  • заверенный устав;
  • распоряжение о регистрации предприятия;
  • пояснительная записка о виде деятельности;
  • договор на аренду помещений для предполагаемой деятельности.

Далее идут следующие этапы:

  1. Получение патента, разового талона.
  2. Получение сертификата.
  3. Получение гигиенического сертификата.
  4. Регистрация контрольно-кассовых машин.

УТВЕРЖДЕН

РЕШЕНИЕМ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ

ПРОТОКОЛ No. _1_

от "_20_"_марта_ _2001_ г.