Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/docs/resolution.doc
Дата изменения: Sat Oct 24 23:28:09 2009
Дата индексирования: Tue Oct 2 18:42:02 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: m 35

Резолюция
научно-практической конференции
«Педагогическое сообщество учебного проектирования
в инновационном развитии педагогических коллективов»
Москва, 16-17 октября 2009 года

Научно-практическая конференция проводилась в Российском новом
университете.
В работе конференции приняли участие 250 человек.
В ходе конференции было представлено 35 докладов и сообщений.
Участники конференции с большой заинтересованностью обсуждали вопросы
практического использования технологии проектной и исследовательской
деятельности учащихся и учителей.

Конференция утверждает:
- отчет совета Педагогического сообщества учебного проектирования о
проделанной работе с оценкой «удовлетворительно»;
- отчет счетной комиссии по итогам выборов нового состава совета
Педсообщества;

Конференция отмечает:
- опыт, накопленный педагогическим сообществом учебного проектирования,
является необходимым инструментом реализации научно-методического
потенциала педагогов - новаторов и формирования новой компетентности
педагогов;
- в настоящее время происходит разработка и внедрение новых форм и методов
организации образовательного процесса на основании проектной и
исследовательской деятельности обучающихся, учителей и администрации
образовательных учреждений;
- новая модель развития инновационного образования обусловливает
необходимость обеспечения практико-ориентированной составляющей
разработанного механизма проектирования в различных сферах деятельности;

К числу приоритетных направлений, имеющих принципиальное значение для
дальнейшего развития учебного проектирования, относятся:
- дальнейшее совершенствование содержания проектно-исследовательской
деятельности обучающихся, учителей и администрации с учетом его
соответствия критериям инновационного образования, а также адекватным
особенностям участников образовательного сообщества всех категорий;
- разработка и внедрение эффективных форм практико-ориентированного
образования, включающего проектирование как актуальную компетенцию
современного человека и учитывающих специфику, как образовательных
учреждений, так и ресурсной базы системы общего образования в
образовательных округах г. Москвы;
- дальнейшая разработка программ очного и дистанционного повышения
квалификации педагогов в контексте освоения технологии учебного
проектирования;
- межрегиональное сотрудничество в рамках регулярных контактов, целевых
программ и обмен информацией для изучения традиций педагогической практики
и современного состояния учебного проектирования в разных регионах
Российской Федерации.

Конференция:
- выражает одобрение инициативе педагогического сообщества учебного
проектирования об установлении профессионального взаимодействия с
учреждениями среднего и высшего профессионального образования г. Москвы в
рамках реализации планов совместных учебных проектов учителей, обучающихся,
преподавателей и студентов;
- принимает за основу план совместных мероприятий, которые были предложены
участниками и обсуждены во время конференции;
- рекомендует образовательным округам и учреждениям использовать информацию
и материалы конференции в своей практической деятельности.

Конференция поддерживает предложение о создании консультационных
пунктов учебного проектирования на базе образовательных учреждений в
различных округах г. Москвы;

Конференция обращается с предложениями:

1. В Департамент образования города Москвы:
- изыскать возможность ежегодного проведения выездных тематических научно-
практических семинаров участников педагогического сообщества учебного
проектирования на базе подмосковных домов отдыха;
- разместить информацию о конференции на официальном сайте Департамента
образования.

2. В Московский институт открытого образования:
- при планировании курсов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки всех категорий педагогических работников предусматривать в
программах обязательный модуль по овладению навыками профессионального
педагогического проектирования;
- рассмотреть вопрос об активном сотрудничестве с учреждениями среднего и
высшего профессионального образования г. Москвы в рамках реализации планов
совместных учебных проектов учителей, обучающихся, преподавателей и
студентов на основании заключения договоров.

3. В образовательные учреждения:
- принимать активное участие в муниципальных, региональных и федеральных
конкурсах и олимпиадах по проектной и исследовательской деятельности;
- принимать участие в формировании и издании Базы данных лучших учебных
проектов Педсообщества;
- в вопросах, касающихся организации проектно-исследовательской
деятельности учитывать возможность их проработки и решения совместно с
педагогическим сообществом учебного проектирования.

4. В редакционные коллегии педагогических изданий:
- информировать педагогическую общественность об итогах данной конференции
и принятых ею решениях с целью объединения усилий всех заинтересованных
лиц и учреждений в формировании и развитии проектной компетентности
участников образовательного сообщества;
- рассмотреть вопрос о возможности открытия постоянной рубрики под общим
названием "Учебное проектирование" с публикацией материалов образовательных
учреждений и округов с описанием разнообразного опыта.


Конференция выражает благодарность всем участникам конференции.