Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/docs/prog-04122007.doc
Дата изменения: Tue Oct 30 18:08:21 2007
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:27:16 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: http www.astronet.ru db msg 1186753

Программа выступления на семинаре для учителей естественнонаучного цикла
Педагогического сообщества учебного проектирования.

Докладчик - Мельник Анатолий Алексеевич

Оборудование.
Мультимедийная установка (пленарное заседание)

На практикум:
столы
минеральная вода, овощи и фрукты (свежие огурец, яблоко, лист и кочерыжка
капусты, петрушка, виноград,)

Материальное и методическое оснащение экологического практикума и учебно-
исследовательской работы в предметах естественнонаучного цикла.

Пленарная часть.

Экологическая направленность образования все еще, во многих
образовательных учреждениях, носит больше теоретических характер, хотя
специалисты повсеместно отмечают необходимость практического обучения.
Работая в русле удовлетворения практической потребности в оснащении
образовательных учреждений, научно-производственное объединение ЗАО
«Крисмас+» разработало и серийно выпускает унифицированный учебно-
методический комплекс, получивший название «Экологический практикум».
УМК «Экологический практикум», благодаря своей универсальности,
многопредметности и функциональности, получил рекомендательный знак
Федерального экспертного совета по учебной технике, приборам и оборудованию
учебно-научного назначения (удостоверение ?12 от 29 сентября 2004 г.),
имеет сертификацию на соответствие педагогическим, эргономическим,
эстетическим требованиям системы «УЧСЕРТ» Российской академии образования.
Все изделия, входящие в состав учебно-методического комплекса
«Экологический практикум», выполнены на уровне современных требований к
продукции учебно-научного назначения и соответствуют научно-педагогическим,
эстетическим, эргономическим, техническим требованиям. Применение учебных
изделий безопасно для детей и взрослых, а сами изделия имеют высокие
потребительские качества и современный внешний вид. Учебно-методический
комплекс и его отдельные компоненты снабжены эксплуатационной документацией
(технической инструкцией и паспортом), а также методическими указаниями по
применению в образовательном процессе для учителя (преподавателя) и
дидактическим материалом для обучаемых.
Принципы формирования УМК «Экологический практикум»
- Актуальность материала
- Разноуровневость
- Охват широкого круга учебных предметов
- Охват разных этапов образования
- Сопрягаемость с различными формами образовательной деятельности
- Сопрягаемость с учебно-материальной базой школьных кабинетов и
учебных лабораторий
- Обеспечение непрерывности и преемственности образовательной
деятельности
- Максимальное использование взаимодействия школы, УДО, учреждений
профессионального образования
- От посильной включенности детей в исследовательскую деятельность,
через первоначальный опыт, к осмысленному выбору профессиональной
деятельности в различных ее сферах
Структура учебно-методического комплекса «Экологический практикум»
- Оборудование для фронтальных (лабораторных) работ
- Оборудование для демонстрационных работ и опытов
- Оборудование для полевых работ
- Оборудование для домашнего использования
- Оборудование для внеурочных работ (дополнительного образования)
- Оборудование универсального назначения
- Учебно-методическое обеспечение и дидактический материал

Далее - краткая характеристика конкретных видов продукции.

Компоненты УМК «Экологических практикум» с успехом применяются для
организации различных форм деятельности:
Лабораторные работы, практические занятия
Исследовательская работа в рамках внеурочной деятельности
Работа учебного объединения в системе дополнительного образования
Полевые практики, выезды, экспедиции

Далее - примеры проведения конкретных мероприятий (полевая практика в
сотрудничестве с муниципальным советом, экологическая экспедиция на
Ладожское озеро, экологический лагерь). Демонстрация фотогалерей и
видеосюжетов с методикой применения оборудования, примерами презентации
школьных исследовательских работ.

Ответы на вопросы.

На секции - мини-практикум. Знакомство с тест-комплектами и тест-
системами, индикаторными трубками. Проведение исследований образцов воды,
продуктов питания с занесением результатов в исследовательские протоколы.
Обсуждение результатов, подведение итогов, ответы на вопросы.