Наш виртуальный семинар появился по заявкам педагогов-ученых и практиков,
работающих с использованием метода учебных проектов или желающих его освоить
и всех тех, кто хотел бы рассказать о теоретических и практических
достижениях в развитии этого метода.
В последние годы в поисках новых форм образовательных ситуаций для реформирования системы образования новаторы предлагают большое разнообразие инноваций, как в традиционной классно-урочной парадигме, так вне нее. Инновационный поиск непременно отталкивается от запросов нового общества, его экономической и политической перестройки, его запросов на новые качества членов общества, новый профессионализм подрастающего поколения. Как показывает опыт, метод проектов, деятельностный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи новой школы.
В образовании создание проектов сегодня находится в центр внимания, как ученых, так и педагогов-практиков. Учебный проект является в ряде случаев ведущей образовательной формой, подчиняющей себе всю образовательно-воспитательную ситуацию учебного заведения. Где-то учебные проекты органично сочетаются с традиционной системой предметного классно-урочного обучения. Велико разнообразие учебных проектов. От проекта на один урок до проекта на весь учебный год. Курсовое проектирование в пред профессиональной подготовке. Проектирование индивидуальное, групповое и разновозрастное, общешкольное, межшкольное и международное по составу участников. От проектов для изучения разных предметных тем до меж предметных, вне предметных и внешкольных.
В МИОО 15 февраля 2000 г. состоялся методологический городской семинар по теме "Методология учебного проекта" с приглашением к выступлениям и дискуссиям ученых РАН, РАО, ВУЗов, институтов и академии повышения квалификации работников образования, методистов округов и МИОО, педагогов практиков московских школ - всех, кто интересуется темой семинара. Тема семинара оказалась на редкость "горячей". По заявкам участников 14 марта 2001 года будет проводиться 2ой городской семинар. Его тема: Методология учебного проекта: "Общешкольный образовательный проект как новый методический подход в организации учебно-воспитательного процесса в школе". Программу семинара можно прочитать в разделе НОВОСТИ.
Как это часто бывает, уже первый семинар вышел по охвату вопроса за пределы замысла. Было бы вернее говорить о проектном подходе в образовании. Тем более, что, как замечает И.Д.Чечель, "педагогическое проектирование является феноменом, возникшим в результате взаимодействия двух актуальных тенденций: инновационный "взрыв" педагогической практики и методологические исследования в педагогической науке. Точнее, встречное движение этих процессов отличает современные процессы проектирования как системный пересмотр образовательных концепций". Участники семинара просили нас продолжить традицию проведения ежегодных семинаров и открыть группы в системе повышения квалификации для изучения теоретических и практических вопросов начинающими. Справки в разделе повышение квалификации: метод учебных проектов. Для экспериментаторов, методистов и ученых-прикладников (специалистов, работающих по данной тематике) предлагается 3х дневный семинар, распределенный на три учреждения образования по данной теме для научно-методического анализа результатов педагогического эксперимента этих учреждений. Этот семинар обозначен как 18ти часовой модуль нашей курсовой системы. Справки в разделе повышение квалификации: методология учебного проекта.
Положительный педагогический опыт при его распространении нуждается в научно-методическом сопровождении: осмыслении, обобщении, классификации и очерчивании рамок его эффективного применения. Совместная работа науки и практики в рамках нашего семинара, открытый обмен мнениями, представленный опыт и результаты инноваций возможно будут полезны как практикам, так и ученым.
статья Переверзева Л. Б. Проектный подход к образовательным проблемам
статья Леонтовича А. В. К вопросу о развитии творческой активности учащихся
статья Кутуковой О.Г. Проектам все возрасты покорны (Как мы работали над проектом 'Щукино')
статья Шкурлятьевой М.Л. Филателистические проекты в обучении информатике
Введение
В последние годы в поисках новых форм образовательных ситуаций для реформирования системы образования новаторы предлагают большое разнообразие инноваций, как в традиционной классно-урочной парадигме, так вне нее. Инновационный поиск непременно отталкивается от запросов нового общества, его экономической и политической перестройки, его запросов на новые качества членов общества, новый профессионализм подрастающего поколения. Как показывает опыт, метод проектов, деятельностный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи новой школы.
В образовании создание проектов сегодня находится в центр внимания, как ученых, так и педагогов-практиков. Учебный проект является в ряде случаев ведущей образовательной формой, подчиняющей себе всю образовательно-воспитательную ситуацию учебного заведения. Где-то учебные проекты органично сочетаются с традиционной системой предметного классно-урочного обучения. Велико разнообразие учебных проектов. От проекта на один урок до проекта на весь учебный год. Курсовое проектирование в пред профессиональной подготовке. Проектирование индивидуальное, групповое и разновозрастное, общешкольное, межшкольное и международное по составу участников. От проектов для изучения разных предметных тем до меж предметных, вне предметных и внешкольных.
В МИОО 15 февраля 2000 г. состоялся методологический городской семинар по теме "Методология учебного проекта" с приглашением к выступлениям и дискуссиям ученых РАН, РАО, ВУЗов, институтов и академии повышения квалификации работников образования, методистов округов и МИОО, педагогов практиков московских школ - всех, кто интересуется темой семинара. Тема семинара оказалась на редкость "горячей". По заявкам участников 14 марта 2001 года будет проводиться 2ой городской семинар. Его тема: Методология учебного проекта: "Общешкольный образовательный проект как новый методический подход в организации учебно-воспитательного процесса в школе". Программу семинара можно прочитать в разделе НОВОСТИ.
Как это часто бывает, уже первый семинар вышел по охвату вопроса за пределы замысла. Было бы вернее говорить о проектном подходе в образовании. Тем более, что, как замечает И.Д.Чечель, "педагогическое проектирование является феноменом, возникшим в результате взаимодействия двух актуальных тенденций: инновационный "взрыв" педагогической практики и методологические исследования в педагогической науке. Точнее, встречное движение этих процессов отличает современные процессы проектирования как системный пересмотр образовательных концепций". Участники семинара просили нас продолжить традицию проведения ежегодных семинаров и открыть группы в системе повышения квалификации для изучения теоретических и практических вопросов начинающими. Справки в разделе повышение квалификации: метод учебных проектов. Для экспериментаторов, методистов и ученых-прикладников (специалистов, работающих по данной тематике) предлагается 3х дневный семинар, распределенный на три учреждения образования по данной теме для научно-методического анализа результатов педагогического эксперимента этих учреждений. Этот семинар обозначен как 18ти часовой модуль нашей курсовой системы. Справки в разделе повышение квалификации: методология учебного проекта.
Положительный педагогический опыт при его распространении нуждается в научно-методическом сопровождении: осмыслении, обобщении, классификации и очерчивании рамок его эффективного применения. Совместная работа науки и практики в рамках нашего семинара, открытый обмен мнениями, представленный опыт и результаты инноваций возможно будут полезны как практикам, так и ученым.
Теория
статья Пахомовой Н. Ю. Проектный метод в арсенале массового учителястатья Переверзева Л. Б. Проектный подход к образовательным проблемам
статья Леонтовича А. В. К вопросу о развитии творческой активности учащихся
Практика
статья Африной Е. И., Уварова А.Ю. Описание опыта работы по телекоммуникационному проекту курса 'Естествознание-5'статья Кутуковой О.Г. Проектам все возрасты покорны (Как мы работали над проектом 'Щукино')
статья Шкурлятьевой М.Л. Филателистические проекты в обучении информатике
Мы рады будем прочитать и разместить ваши материалы, которые можно
присылать по адресу labmro@narod.ru