Как составить план экспериментальной работы учреждения образования на предстоящий учебный год
Н.Ю.Пахомова
реальный план экспериментальной работы школы ? 641
ЮВОУ
на первый,
второй и
третий годы эксперимента
Тема
исследования:
Время работы в режиме ЭП: Этап: |
Разработка элементов
образовательной технологии на основе проектно-исследовательской
деятельности учащихся 1-й год Вхождение в эксперимент |
? п/п | Содержание работы (задача) | Сроки | Исполнители, Ответственные | Формы представления результата |
Организационно-управленческие аспекты |
||||
1 | Комплектование группы учителей-экспериментаторов |
август-сентябрь |
директор школы |
Списки учителей-экспериментаторов |
2 | Формирование творческих групп экспериментаторов по параллелям (8-10 классы) |
сентябрь-октябрь |
директор школы |
Состав кафедр |
3 | Организация обучения экспериментаторов по теме "Метод учебных проектов" (курсы МИОО) |
сентябрь-май |
зам директора по ЭР |
Учебно-тематический план курса "Метод учебных проектов" |
4 | Организация поддержки и
сопровождения ЭР:
|
сентябрь-октябрь и в течение года |
директор школы |
Состав группы психологов, медиков, социологов, группы научно-методической поддержки и медиа группы. |
5 |
Контроль хода экспериментальной работы. |
в течение года |
зам. директора по ЭР |
Материалы внутри школьного контроля ЭР |
Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы |
||||
6 |
|
сентябрь-октябрь |
директор, научный руководитель, зам. директора по ЭР |
Материалы совместного заседания творческих групп и методических объединений. Совместное сетевое планирование УВР и ЭР. |
7 | Планирование 1го года экспериментальной работы по каждой творческой группе. |
сентябрь-октябрь |
научный руководитель, зам. директора по ЭР | План ЭР на 2000-2001 учебный год |
8 | Консультирование учителей-экспериментаторов |
в течение года |
научный руководитель |
Групповые и индивидуальные консультации |
9 | Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа экспериментаторов. |
январь, май |
научный руководитель, зам. директора по ЭР |
Материалы самоанализа. |
10 | Подготовка отчетных материалов. |
май-июнь 2001 г. |
директор, научный руководитель, зам. директора по ЭР |
Отчетные материалы. |
11 | Подготовка и проведение итоговой конференции по результатам 1го года ЭР. |
май 2001 г. |
научный руководитель, зам. директора по ЭР, творческие группы педагогов-экспериментаторов | Конференция. |
Медико-психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы |
||||
12 |
|
сентябрь-октябрь |
группа медико-психолого-педагогического сопровождения | Концепция медико-психолого-педагогического сопровождения. План работы. |
13 |
Разработка и подготовка медико-психолого-педагогического тестирования учащихся. |
в течение года |
группа медико-психолого-педагогического сопровождения |
Тесты |
14 |
Проведение тестирования учащихся для исследования и уточнения стартовых позиций проблемного поля школы (ЗУН, общешкольные навыки). |
в течение года |
зам. директора по ЭР, группа медико-психолого-педагогического сопровождения |
Материалы тестирования |
15 |
Исследование социальной сферы школьников и их семей, удовлетворения их потребностей и ожиданий образованием. |
в течение года |
директор школы, социолог школы |
Анкеты и результаты анкетирования |
Экспериментальная работа учителей |
||||
16 | Освоение методики организации проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе. |
сентябрь-март |
научный руководитель, зам. директора по ЭР, творческие группы педагогов-экспериментаторов | Учебные материалы, занятия с учащимися |
17 | Проведение углубленной диагностики по ЗУНам в классах, работающих в экспериментальном режиме. |
в течение года |
Рабочие материалы |
|
18 | Разработка учебных проектов для работы в урочной, урочно-внеурочной и внеурочной форме. |
декабрь-май |
Рабочие материалы |
|
19 | Организация и осуществление учебных проектов. |
январь-май |
Занятия с учащимися |
|
20 | Методическое описание апробируемых проектов. |
январь-май |
научный руководитель, творческие группы педагогов-экспериментаторов |
Рабочие материалы |
21 | Методический анализ результатов и хода осуществления учебных проектов |
апрель-май |
Рабочие материалы |
|