Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/gym1522/inform/Equetion.doc
Дата изменения: Wed Feb 12 00:18:05 2014
Дата индексирования: Fri Feb 28 06:06:38 2014
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п

Самостоятельная работа «Решение уравнений с использованием ЭТ»
1. Требования к сохранению файла:
1. Имя файла - urav-N.xls, где N - номер варианта.
2. Файл должен быть сохранен в своей папке, имя папки - фамилия ученика
(учеников) латинскими буквами.
3. Папка должна находиться
1. для компьютеров 1, 3-10 каб.15 и старых 12 и 13 кабинета 16, - на
диске D:, 2 компьютера каб. 15 - на диск C: , в папке
CLASS\10class
2. для новых компьютеров кабинета 16: 12 - на диске E:, 13 - на
диске F:, в папке \Ученик\10class\
3. Имя папки - 10L_Familia, где L - буква класса (A, B), Familia -
фамилия ученика латинскими буквами.
2. Требования к оформлению Книги Excel:
1. Для решения уравнения графическим способом - Лист1, переименовать его
в "построение графиков"
2. Для решения уравнения способом подбора параметра - Лист2,
переименовать его в "подбор параметра"
3. На первом листе указать свою фамилию (фамилии), класс, вариант.
Жирным шрифтом 16 pt написать свое уравнение. Для показателя степени
можно использовать верхний индекс (ПКМ- Формат ячейки - вкладка
Шрифт). Для знака кв. корня - меню Вставка - Символ. Можно
использовать объект Microsoft Equation.
3. Выполнение заданий.
1. Решение уравнения с помощью построения графика:
1. В ячейку A3 занести текст "dx=", в ячейку C3 - текст "x0=". В
ячейку B3 заносится значения шага по x, в D3 - начальное значение
аргумента x.
2. В пятой строке формируются значения аргумента. Для этого в ячейку
A5 заносится название аргумента - "x", в B5 - формула =D3, в C5 -
формула =B5+$B$3 для получения следующего значения аргумента.
Далее с помощью маркера заполнения заполняются последующие ячейки
строки.
3. В шестой строке формируются значения функции Для этого в ячейку A6
заносится название функции - "y", в B6 - формула, соответствующая
уравнению. Используйте для вставки степенной и тригонометрических
функций мастер функций. Для вызова мастера функции используйте
меню Вставка(Функция или

инструмент fx на панели инструментов. Далее с помощью маркера
заполнения заполняются последующие ячейки строки.
4. Построить график функции. Для построения графика выделите 5 и 6
строки с данными и используйте мастер диаграмм, тип диаграммы
точечная. Поставьте подписи осей как это принято в математике.
5. Выберите подходящий диапазон для аргумента, меняя значение в
ячейке D3, и шаг (ячейка B3), чтобы четко было видно пересечение
графиком оси X и определите корни уравнения. Если необходимо,
измените шкалу для оси X (выделите ось на диаграмме, ПКМ - Формат
оси - вкладка Шкала). Запишите значения корней в отдельные ячейки.
2. Решение уравнения подбором параметра:
1. На листе "подбор параметра" выделите место для названий и значений
аргумента и функции. Для ввода значения функции используйте мастер
функции (п. 3.1.3).
2. Используя данные из листа "построение графиков" задайте в ячейке
со значением аргумента, значение близкое, к полученному
графически.
3. Найдите значение аргумента, при котором функция равна 0 с помощью
команды Подбор параметра*. Это и будет более точное значение
корня.
4. Если корней несколько, повторите п.3.2.3.необходимое число раз и
отведите отдельные ячейки для каждого значения и пояснения (X1=,
X2=, .).
5. Сравните корни, полученные различными способами.
* MS Excel 2003 - меню Сервис, MS Excel 2007-2010 - Вкладка Данные - Анализ
«что, если..». Установить значение 0 в ячейку со значением функции, изменяя
значение в ячейке с аргументом.