Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/gym1512/nt.htm
Дата изменения: Sat Oct 25 00:34:59 2003 Дата индексирования: Mon Oct 1 22:21:48 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: meteoroid |
Практика последних трех лет работы показала невозможность для современного образовательного учреждения обходиться без ресурсов Интернет. Безусловно, можно найти массу причин для того, чтобы виртуальная информация не была использована: это, прежде всего, материальные ресурсы и затраты, затем несовершенство самой сети, если только не использованы опто-волоконные соединения, зачастую не очень высокое качество информации русскоязычного интернета. Во многом это верно. Однако есть одно "но": оперативная виртуальная информация намного более полная и появляется быстрее, чем доходят печатные источники, на которые у школы не всегда бывают деньги.
Попытаемся описать хотя бы один источник информации: www.informika.ru.
По указанному адресу находится сервер Министерства образования. На 04.03.01 на этом сервере можно было найти следующую информацию: 20-ю Международную конференцию по открытому и дистанционному обучению, 8-ю Международную научно-методическую конференцию "Новые информационные технологии в университетском образовании", здесь же можно найти разделы "Российская пресса об образовании", "Новости образовательных сайтов", можно прочитать журнал "Информационные технологии" ? 1 за 2001 год. Для управленцев интересен раздел "Нормативные и распорядительные документы Минобразования России. На сервере помещены газеты и журналы: "Вузовские вести", "Высшее образование в России", "Вестник образования". Причем, виртуальные издания опережают печатные. Если войти в раздел "Учебники Москвы", то здесь помещена информация как для руководителей, так и для учителей и библиотекарей. Это сайт "Библио-Глобус и МИПКРО - московским школам." Предоставлена возможность заказывать литературу через Интернет. Вы узнаете, как выполняется план издания того или иного учебника, и сможете сориентироваться. Здесь же вы найдете электронные справочники, обучающие энциклопедии.
Думается, что небезынтересна для руководителей помещенная в рамках того же сервера информация "Автоматизированное рабочее место администратора школы для составления расписания занятий."
По всей вероятности, наиболее посещаемым является сервер "1 Сентября" -- это виртуальный аналог известного издания.
В мегаполисе поиск информации является проблемой по многим причинам: это и огромные расстояния, и длительное ожидание в библиотеке, пока подберут и доставят литературу, и время на работу в каталоге. Эту проблему помогают решить поисковые системы Интернета:
Мы знаем и другую проблему: в последнее время учителя не могут позволить себе подписаться на толстые журналы. Эта проблема тоже решаема в виртуальном пространстве, так как на сервере ИнфоАрт в "Журнальном зале" находятся "Новый мир", "Знамя", "Октябрь", "Иностранная литература", "Дружба народов", "Звезда", "Вопросы литературы", "Новое литературное обозрение и др.
Наконец, трудно себе представить единое образовательное пространство мегаполиса и страны в целом без профессионального общения; эта проблема решается через виртуальные конференции, кафедры, педсоветы. Индивидуальное длительное общение обеспечено протоколами e-mail, здесь можно найти собеседников и учителям, и учащимся.
В обучении протоколы электронной почты используются для проведения индивидуальных консультаций учащихся в процессе работы над сочинением, исследовательской работой в рамках НОУ или творческой мастерской, просто в том случае, если ученик болеет или болел. В этом случае мы делаем шаг к дистанционной модели обучения.
Проще становится организация обмена опытом. Наиболее удачные уроки и этапы общегимназического проекта (урок-проекты) размещены на нашем сайте.
По всей вероятности, уйти от использования ресурсов Интернет нам уже не удастся, так как школьники спокойно и деловито осваивают новую реальность. И в этом случае ученики становятся наставниками своих учителей: в нашей гимназии уже есть наша "Скорая виртуальная помощь" -- грамотные, умные, снисходительные ребята-программисты, ученики 8-11 классов.
В гимназии создана поисковая система, сверстан справочник электронных адресов учащихся и учеников, справочник основных обучающих ресурсов медиатеки.
Все это мы и называем единым информационным образовательным пространством, а ресурсы его неисчерпаемы.
Внимание! Для просмотра некоторых работ необходим Acrobat Reader 4.0! |
"Постоянный ток". Проект. Учитель Моркотун В.Л. |
Урок на тему 'Постоянный электрический ток и проблемы его применения в настоящее время' является одним из серии 'Современные достижения физики и техники и проблемы гармоничного взаимодействия человека с природой'. Учащиеся получают знания законов протекания электрического тока в различных средах и обретают понимание значимости рассмотренных законов в повседневной жизни и в критических ситуациях.
"Мой Пушкин". Проект. Учитель Кормилицына Г.Г. |
Проект Г. Г. Кормилицыной посвящен творчеству А.С. Пушкина и решает проблему личностного восприятия творчества и личности поэта. Для работы в проекте были привлечены учащиеся 9 класса, которые впервые начинают изучение монографической темы. Проблема, рассматриваемая в проекте, возникла как следствие рассуждения над празднованием 200-летия поэта и была продиктована желанием и учителя, и учеников отбросить то, что делает Пушкина монументом, кумиром, подчеркнуть тесную связь между человеческим и поэтическим в Пушкине.
"Русская классика в киноискусстве ( "Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" и его интерпретация в киноискусстве"). Проект. Учитель Зандман Р.И. |
Проект рассчитан на учащихся 10 класса и предполагает решить проблему интерпретации произведений классической литературы средствами киноязыка, при этом рассматривается зависимость прочтения произведения от мировоззрения критика, читателя, от эпохи.
"Проблема децентрализации многонациональных государств". Проект. Учитель Горбачев М. М. |
Проект рассчитан на учащихся 10 класса. В проекте рассматривается проблема децентрализации многонациональных государств, которая была обозначена учащимися в связи с событиями в Чечне. В процессе работы над проектом были проведены исторические аналогии (распад Римской империи). Проект позволил отработать исторические понятия (империя, межнациональные противоречия, кризис идеалов, экстенсивное хозяйство, цивилизационный кризис), наполнить их конкретным содержанием.
"Нравственные проблемы в технократическом мире". Урок-проект. Учитель Зандман Р.И. |
Проект рассчитан на возраст учащихся 14-15 лет и проходит в рамках общегимназического проекта "Человек и гражданин ХХI века". Проект предусматривает рассмотрение взаимосвязи между высочайшим развитием науки и ответственностью человечества за результаты научных поисков, ставит вопрос о единстве и хрупкости мира, в котором мы живем, Вселенной, которую осваиваем. Проблемы рассматриваются на литературной основе (повесть С.Лема "Солярис") и с помощью анализа интерпретации повести в киноискусстве ("Солярис" А. Тарковского).
"Представления о мире в мифах Древней Греции и Рима". Проект. Учитель Курятова В.М. |
Проект рассчитан на учащихся 6 класса и предусматривает первичное знакомство учащихся с мифологией, причинами возникновения мифов. Рассматриваются причины сходства и различия представлений о мире и его устройстве в мифах разных народов, затрагивается проблема различения сказки и мифа, Добра и Зла, проблема жизни и смерти в мифологическом представлении.