Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/gym1512/about.htm
Дата изменения: Tue Mar 13 00:17:52 2001
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:53:23 2012
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п р п
|
О гимназии
Гимназия ?1512 Восточного административного округа города Москвы создана в 1981 году. Имеет свидетельство о государственной аккредитации ?373-2 от 08.06.93г. (р/н 89 от 14.07.93 г.) и лицензию на образовательную деятельность ?373-2 от 08.06.93г. (р/н 282 от 14.06.93г.).
|
|
Адрес: |
Россия, Москва, ул. Косинская, д. 24а |
|
Телефон: |
(095) 374-77-44 |
|
Факс: |
(095) 374-77-45 |
|
e-mail: |
gym1512.edu@mtu-net.ru |
Учредитель: | Московский комитет образования |
Директор: | Штульберг Борис Ханонович Заслуженный учитель школ России |
Гимназия ? 1512 - образовательное учреждение, ориентированное на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности.
Гимназия ? 1512 - инновационное образовательное учреждение, которое стремится реализовать целостную образовательную программу, ориентированную на обучение, воспитание и развитие учащихся, склонных к умственному труду, практической и исследовательской деятельности.
Статус гимназии проявляется:
- в органичности уклада жизни, обеспечивающего комфортность пребывания в ней учащихся и учителей и стимулировании выпускников к получению универсального образования, готовности к последующей практической работе или учебной деятельности в системе высшего образования;
- в организации, поиске, разработке и внедрении гимназического содержания образования, форм и методов его реализации;
- в основных направлениях образовательного процесса, который строится на принципах личностно-ориентированной педагогики;
- в активной исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;
- в активизации целенаправленной учебно-поисковой, исследовательской, творческой деятельности с использованием услуг и информационных ресурсов Интернет;
В гимназию принимаются учащиеся с фундаментальными знаниями и высоким уровнем интеллектуального развития.
Гимназия ?1512 на протяжении последних лет успешно работала над решением главной задачи - созданием условий для становления и развития высоконравственной личности.
Педагогическим коллективом гимназии получены следующие результаты:
1. В образовательный процесс гимназии внедряются личностно-ориентированные технологии:
- освоены технологии сотрудничества по всем предметам базового компонента;
- внедрен в практику работы метод проектов. Реализован план проведения предметных и межпредметных международных телекоммуникационных проектов под общим названием "На рубеже веков";
эффективно используются технологии разноуровневого обучения в 8-х и 9-х классах на уроках математики, физики, иностранного языка, биологии;
- внедрены технологии модульного обучения по математике;
- на базе школьной медиатеки разработаны курсы повышения квалификации для учителей: "Компьютерные телекоммуникации", "Новые педагогические технологии", "Координатор дистанционного обучения".
2. Совершенствуется учебный план с учетом личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся:
- продолжили работу профильные 9-11 классы: гуманитарные, экономико-социологические, математические;
- разрабатываются учебно-методические комплексы для учащихся разных профилей;
- разработана и действует система работы творческих мастерских при предметных кафедрах, спецкурсов по выбору учащихся для профильных классов;
- привлечен научный потенциал Высшей школы экономики, МПГУ, Московского института Электроники и математики, Института молодежи для индивидуальной работы с учащимися профильных классов, имеющим высокую мотивацию к обучению.
3. Реализована программа опытно-экспериментальной работы по формированию модели выпускника гимназии:
- разработаны планы работы учебно-методических кафедр с учетом экспериментальной деятельности по программе "Модель выпускника гимназии";
- апробированы дидактические пути использования телекоммуникационных проектов в условиях классно-урочной системы. Определены их место и роль в общей системе обучения;
- определены дидактические возможности использования дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций для обучения учащихся (в курсах английского и немецкого языков, математики, русского языка);
- на базе школьного медиацентра осуществляется мониторинг уровня обученности учащихся, интеллектуального развития, состояния здоровья;
- организована работа семинара "Новые информационные технологии в образовательном процессе".
- осуществляется действенная связь с окружным научно-методическим центром по представлению опыта учителей гимназии в области содержания гимназического образования, использования эффективных методов и технологий обучения.
4. Обеспечены условия для формирования у школьников потребности к саморазвитию через обучение исследовательской деятельности:
- осуществляется работа творческих мастерских при предметных кафедрах, где реализуются содержание и организационные формы, направленные на обучение гимназистов исследовательской деятельности;
- продолжается работа НОУ "Искатель";
- реализуется внутригимназическая программа "Творчество".
5. Обеспечивается взаимосвязь урочной и внеурочной работы с целью развития интеллектуального потенциала учащихся:
- создаются воспитательные центры индивидуального творческого развития учащихся;
- в основном реализован общешкольный проект "На рубеже веков";
- проводятся предметные декадники.
6. Реализуется программа "Культурологическая среда профессионального роста учителя":
- продолжает работу творческая лаборатория учителей по разработке содержания гимназического образования, использованию личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе;
- обобщается лучший опыт работы кафедр, учителей по совершенствованию современного урока за счет внедрения личностно-ориентированных технологий, обеспечивающих активную познавательную деятельность учащихся.
Опыт работы педагогического коллектива обобщен в книгах: "Современная гимназия. Взгляд теоретика и практика", "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования", "Новые педагогические технологии".
На базе гимназии созданы:
- центр РАО по внедрению в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий;
- центр МЦЭБО по отработке содержания экономического образования;
- создается городская ассоциация школьных медиатек.
Гимназия является инновационным образовательным учреждением, обеспечивает усвоение учащимися гимназического содержания образования, ведет поиск новых форм организации учебных занятий, использует в образовательном процессе новые педагогические и информационные технологии, обеспечивает личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию и развитию учащихся.