В Москве из-за эпидемии гриппа школьники получили дополнительную неделю осенних каникул. Бездельничать в дополнительную неделю отдыха школьникам не приходилось - они получали домашние задания от своих учителей по телефону и интернету. "После завершения вынужденных каникул выполнение всех заданий будет проверено", - сообщили в мэрии.
Однако во время этих вынужденные каникулы вполне закономерное явление - нарушение привычного учебного режима. Отвыкший от привычных нагрузок детский организм при возобновлении занятий может противиться необходимости вести напряженную трудовую жизнь. Тем более если вам не повезло, и вы переболели ОРВИ.
Сейчас вы здоровы, но все же необходимо создать условия для скорейшей адаптации.
Первым делом нужно установить правильный режим дня, чтобы вы могли не только полноценно работать, но и отдыхать. Если за это время вы привыкли поздно ложиться и просыпаться, а теперь подъем в 7 утра, то, естественно, вы не высыпаетесь и чувствуете себя усталыми.
Подумайте, стоит ли загружать себя "под завязку" дополнительными занятиями. Дайте себе время привыкнуть хотя бы к стандартной учебной нагрузке, а потом уже отправляйтесь строить авиамодели или осваивать премудрости того или иного вида танца..
Если, несмотря на полноценный отдых и сон, вы чувствуете недомогание, избегайте прием лекарственных средств и постарайтесь разобраться, что может являться причиной. Может, это трудности в школе? Тогда постарайтесь их разрешить сами или с помощью взрослых: родителей, учителей, психологов.
С головной болью поможет справиться тихий час после школы. Главное, чтобы сон длился не более 40-60 минут, иначе может нарушиться режим дня. После сна прогуляйтесь! На свежем воздухе клетки головного мозга активно снабжаются кислородом, мозг быстрее отдыхает и восстанавливается.
|
Для борьбы с усталостью всем детям нужен и особый режим питания. Особенно полезны овощи и фрукты, выращенные в родной полосе.
А вот советы, которые помогут вам справиться с трудностями в выполнении домашнего задания.
1. Создай себе хорошую окружающую обстановку.
2. Начните выполнять домашние задания с легкого для вас урока.
2. Планируй свою работу на 30-45 минут;
3. Обязательно делайте перерыв минимум 5-10 минут между выполняемыми заданиями. В это время вы можете заняться домашними обязанностями, сделать гимнастику для спины или для глаз или что-либо другое.
4. Если у вас большой, объемный, достаточно сложный материал, который труден для понимания, попробуйте законспектировать его:
читайте по абзацам, выделяя главную мысль;
старайтесь записывать важные мысли, а также перефразируйте их своими словами.
5. Используйте больше органов чувств для запоминания: читайте не только про себя, но и вслух или попросите кого-нибудь(родителей, братьев, сестер) читать вам вслух, записывайте важные, главные мысли.
6. Заучиваемая информация лучше усваивается памятью перед сном. (тихий час, вечером за полчаса до сна). Утром полезно повторить то, что учили вечером.
7. В конце прочитанного параграфа старайтесь поразмышлять над каждым заданным в конце параграфа вопросом. и ответить на него.
8. Выученный, подготовленный Вами материал расскажите кому-нибудь (родителям, братьям, сестрам, кошке, собаке, игрушкам. Они будут рады. А как будет рад друг, получивший по sms решение сложной задачи! - прим ред. :)
Учтите данные предложения, и выполнять домашние задания будет не в тягость, а в радость! Изучаемый материал окажется более доступным, понятным и интересным! Желаем Вам успехов!
Психологи гимназии Рябцева А. Ю., Бурцева Н.В.
|