Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/gimn1587/MuzeyNasled/RusskNasled.html
Дата изменения: Mon Mar 29 12:27:46 2010
Дата индексирования: Wed Apr 7 23:41:05 2010
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: sts-64
музей "Русское наследие"

Б

Р

А

Т

Е

Е

В

О

 
     
 
 
             
 

Хочешь защитить свои права? Узнать о своих обязанностях? Ознакомиться с правилами школьной жизни? Зайди на страничку ОМБУДСМЕНА

Программа элективного курса по английскому языку "История Англии"

Команда - участник Чемпионата Европы 2006 года, победитель соревнований 'Кубок Федерации-2006'.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Музей 'Русское наследие'

Огромную роль в формировании духовно-нравственного мира гимназистов играет музей. Важно не только организовать экскурсии в различные музеи, но и проводить музейную работу в гимназии. Поэтому действующая музейная композиция помогает учащимся не только увидеть предметы декоративно -прикладного искусства, но также работать над сбором материала по их истории, почувствовать связь со своими корнями через предметы старины. Музейная работа важна для учащихся, так как дает возможность постоянного культурного и духовно-нравственного роста, предполагает работу со средствами масс-медиа, позволяет развивать кругозор детей через постоянное общение и 'путешествия'.
На протяжение многих лет ученики школы, а затем гимназии под руководством учителя изобразительного искусства Чернобаевой Галины Семеновны собирали различные элементы крестьянского быта и промыслы декоративно-прикладного искусства. В результате основалсямузей в кабинете изобразительного искусства 'Русское крестьянское искусство'. Галина Семеновна и ее ученики посетили такие секторы России, как Русское Заонежье, Северные Карелы, Кижи, Поволжье, Кострома, Ярославль, Макарьев. В этих удивительных местах богатейшие художественные достижения полузабытой и таинственной культуры, здесь приобретались останки материального крестьянского быта, сохраненные русскими людьми и музеями.
В последнее десятилетие большую популярность в нашей стране приобрела практика создания школьных музеев народного быта. Это универсальная форма сохранения и показа предметов народной культуры. В таких музеях как бы 'моделируются' старинные поселения (как правило, периода XIX - начала XX веков), типичные для того или другого региона.
Музей 'Русское наследие' - это своеобразная экспозиция мира прекрасного. Цвета, узоры, композиции в народном творчестве нередко поражают сходством с ярким непосредственным мироощущением детских картин. Для этого надо было собрать осколки прекрасного мира крестьянского искусства, восстановить мозаику цельного волшебного зеркала, отражавшего своей гладью стародавние сказы и повседневную явь. Работу эту на протяжении десятков лет проделывают ученики, учителя, родители, разыскивая, собирая, изучая и показывая предметы крестьянского быта, народных промыслов, костюмов и т.д. Как это важно для детей - не только понять технику работы мастера, не только разобраться в глубинных основах развертываемых им мотивов, но и представлять весь путь затейливых обиходных предметов от стола художника до будней и праздников крестьянской семьи.
Прялки, донца, бураки, утюги и прочая расписная утварь, выставленная на музейных полках, явилась окном в красочный, своеобразный мир; она показывает особый, полузабытый способ бытия человеческого, предельно чуткого к природе, ее тончайшим движениям бытия, в котором почти не осталось времени досуг и забавы, но тем не менее поддерживавшего умелым сочетанием и чередованием занятий, одушевлением повседневных вещей приподнятое, бодрое настроение. Каждая вещица на своем месте, каждая - одновременно и нераздельно - помогает в труде и радует глаз.
Важно и другое. Отдельная вещь, при всех ее достоинствах, есть итог особой совершенной деятельности, плод умения, мастерства. Человек, увлеченный народным искусством, выиграет стократ, приобщаясь к тайнам творчества, красоте.
'Нехорошо быть человеку одному', - говорили прежде. Пламя человечности поддерживается личным общением не только с людьми, но и с деревьями, и речкой, и утварью домашней. И когда оно угасает, остается пустота. Давно это понял народ и свято хранит свой идеал человечности в песне, танце, рисунке, росписи.
Вышивка - один из древнейших и наиболее распространенных видов народного искусства. На протяжении многих веков вышивкой украшали разнообразные предметы крестьянского обихода и костюма. Ткать и вышивать умела в прошлом каждая крестьянка. С большим мастерством и вкусом женщины украшали домотканую одежду, подзоры, полотенца, вышивая на них разнообразные узоры льняным, шерстяными и шелковыми нитками, которые они сами красили растительными красителями. Искусная вышивка придавала женскому костюму необычайную нарядность. Рубаха, передник, понева, головной убор составляли единый красочный ансамбль. Старинные вышивки отличаются богатством и разнообразием, среди них есть одноцветные и многоцветные, и тонкие сквозные, похожие на кружево. В узорах русских вышивок встречаются геометрические, растительные, а иногда и архитектурные мотивы. По характеру узоров, приемам выполнения и колориту народная вышивка в разных областях России имела свои отличительные черты. В несколько последних десятилетий вышивальный промысел значительно вырос, развился и занял одно из первых мест среди других художественных промыслов России.

Одежда

 

 

Межшкольное научное общество

Положение о Межшкольном научном обществе