Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/avt096887/lego.html
Дата изменения: Sun Jan 2 19:11:26 2005
Дата индексирования: Tue Oct 2 06:47:03 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: phoenix
Лего-конструирование в группе ШСМ-чик

ПРОЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕ

Фрагмент урока

Москва, Зеленоград
преподаватель
Шубина Ирина Анатольевна

 Работа с роботизированным Лего  

 В основе метода проектов лежит:

ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТАЛИ

Машина времени     Обучающие конструкторы ЛЕГО. Комплектация данных наборов несколько отличается от комплектации конструкторов, к которым привыкли дети и родители.Карусель
     Большое количество шестеренок, осей, шкивов и резиновых ремней располагает к контруированию движущихся механизмов.
     Для детей представляет большой интерес процесс передачи движения. А уж о преобразовании движения и говорить нечего!
     Вот, например, работа МАШИНЫ ВРЕМЕНИ начинается с ЛЮБОЙ шестеренки. Они все связаны друг с другом.
     А карусель расчитана только на смелых людей. :-)

Весело!!!

О РАБОТЕ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

     Сегодня все чаще педагоги задаются вопросом как подготовитьчеловека к полноценной жизни и труду, как сформировать гармоничную личность.
     Работа с конструктором Лего - это один из многочисленных путей к решению этой проблемы.
     Данная работа должна способствовать формированию ученика, способного: самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы и находить пути их решения; четко осознавать, где могут быть применены его знания; творчески мыслить; грамотно работать с информацией; уметь работать сообща; самостоятельно развивать собственный интеллект.      Для решения этих задач используется проектная образовательная технология. Эта технология включает в себя творческий процесс, он очень труден. Ребенка необходимо готовить к нему, ведь творец должен трудиться над решением задачи, не зная сможет ли он его найти.
     Работа ведется с детьми младшего школьного возраста (6 - 10 лет).
     Основной целью является попытка сформировать личность ребенка. В основе личности лежит ее структура - связь и взаимодействие относительно устойчивых компоентов (сторон) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации.
     Трудолюбие, аккуратность, ответственность и другие так называемые "деловые" качества формируются в результате творческой, проектной групповой и индиидуальной деятельности.
     Очень важной целью работы является формирование мотивации к получению информации, знаний и решению еще более сложных задач.
     Огромное значение для эффективности трудовой деятельности имеет психическое состояние профессиональной заинтересованности, чему способствует доведение каждого проекта до поставленной цели.
     Важной целью является воспитание потребности общения детей друг с другом, причем целью этого общения у детей становятся передача и получение знаний о мире, согласование различных действий и др. Электровилка для спагетти

     Выполнению этих целей и задач должны способствовать методы стимулирования, а именно:

     Всю эту работу необходимо проводить с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка. Хорошо поработаем!

     Актуальность такой работы вытекает из ее задач и проблем современного общественного состояния. Такие занятия должны способствовать регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу, облегчить доступ учащимся к научно-техническим знаниям и современным методам обучения.
     Для успешных проведений занятий необходимо также взаимодействие специалистов между собой и специалистов с родителями детей. Необходима помощь методистов, обеспечение специальной литературой, поддержка данного направления администрацией. Родителей необходимо привлекать к творчеству детей, т.к. детям необходима их помощь и поддержка.

Пока никто не мешает:)


Основные требования к состоянию здоровья и социальной адаптации детей для успешной работы по данному направлению:

     Очень важна динамика показателей психофизиологического, психического и психологического здоровья, а именно: улучшение памяти, внимания, развития речи, нормализации поведения, повышение интеллектуального потенциала и др.Кажется, у нас получается!..
     Успехом выполнения программы может считаться тот факт, если у ребенка сформируется следующая жизненная позиция: "Я сам отвечаю за свои успехи и неудачи. Я должен и могу это сделать"

КОНТАКТЫ