Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/ce1881/p18aa1.html
Дата изменения: Fri Sep 28 11:36:10 2007
Дата индексирования: Tue Oct 2 04:29:08 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: arp 220
Интегрированный урок русского языка с информатикой

 


 

    НОВЫЙ САЙТ (РАЗРАБОТКА)


Интегрированный урок русского языка с информатикой

Ход урока.

I Организационный момент.

II Сообщение темы и цели урока.

Мы разделились с вами на 3 команды, чтобы посоревноваться между собой в знаниях о русском языке, в частности о частях речи. На уроке нам также потребуется тетрадь по информатике, так как урок сегодня не совсем обычный: мы на нем коснемся и русского языка, и информатики. За правильно выполненное задание команда будет получать очки - бусины. Чем больше бусин у команды, тем она ближе к победе.

III Раунд 1. Закрепление знаний об имени существительном.

Скажите, какие части речи вам известны? (Имя сущ-ное, имя прилаг., глагол, предлог.)

Наш первый раунд посвящен имени существительному. Вспомните, что вы знаете об этой части речи?(Дети рассказывают правило.) А теперь приступаем непосредственно к заданию. Я вам предлагаю прослушать текст( Компьютерный диск 'Семейный наставник. Русский язык. 2 класс. Контрольный диктант? 13.)

Ст.ял солнечный день. Костя и дедушка х.дили п. л.су. Присели на п.нек. Дедушка ра..казал внуку ска.ку.

Вдру. Костя заметил капли. Они падали с б.ре.ки. У дер.ва был сломан сук. Из ранки лились слезы.

Дедушка п.р.вязал вет.ч.ку. Б.ре.ка п.р.стала плакать. Дедушка взял глину и замазал рану. Пусть ж.вет б.ре.ка!

Вопросы к тексту:

1. Как вы думаете, в какое время года происходит событие, описанное в тексте? (Весной.) Почему? (Березовый сок течет весной.)

2. Как вы объясните действия дедушки? (Он перевязал ранку, чтобы береза не погибла.)

 А теперь возьмите листы (каждый ученик получает текст, напечатанный на листе) и послушайте задание:

1. Вы должны вставить пропущенные буквы синей ручкой. В выделенном отрывке текста (для каждой команды свой отрывок) найти имена сущ-ные и подчеркнуть их зеленой  ручкой при помощи линейки.

2. Когда вы выполните задание самостоятельно , я вам разрешаю тихонько посоветоваться и сверить выполненное задание друг с другом.

(На выполнение этого задания ученикам дается 4-5 минут, после чего идет проверка.)

Хочу обратить ваше внимание на то, что одна пока команда отвечает, остальные две команды должны внимательно слушать и если потребуется , то дополните ответ другой команды и тем самым принесете дополнительное очко своей команде.

Итак, проверяем 1 команду. Прежде чем услышать какие имена сущ-ные вы подчеркнули , скажите

- В каком слове парный согласный требует проверки?

 ( сказка-сказочка)

- В каком слове вы вставили удвоенную согласную?

( рассказы)

- На какую еще орфограмму вам встретились слова в этом отрывке?

(безуд. гл.)

Называйте слова и проверяйте их:

Стоял- стоя

Ходили-ходит

Пенек-пень

Молодцы, а теперь послушаем, какие имена сущ-ные вы подчеркнули. (Каждый член команды называет по одному имени сущ-ному: день, Костя, дедушка, (по) лесу, (на) пенек, дедушка, внуку, сказку.)

Если возражений или добавлений у других команд нет, то  1 команда заработала 5 очков.

Проверяем 2 команду.

- Назовите, какие словарные слова вам встретились и как вы их написали?

( вдруг, березки)

- На какую еще орфограмму встретилось слово с пропущенной буквой?

( безуд. гл.)

- Какую букву вы написали и почему?

Называйте имена сущ-ные.( Костя, ранки, (с) березки, (у) дерева, сук, (из) ранки, слезы.

Какие замечания или дополнения ко 2-ой команде? (Если команда выполнила все верно, то она получает тоже 5 очков.

Проверим 3 команду.

- Назовите слова с сочетаниями ( веточку, живет)

- Назовите слова, которые нельзя перенести (взял, пусть).

Прочитайте имена сущ-ные, которые вы подчеркнули.( дедушка, веточку, березка, дедушка, глину, рану, березка).

Оцениваем 3-ю команду.

Итак, за первый раунд 1-я команда заработала : очков, 2-я команда : очков, а 3-я команда : очков.

 IV Раунд 2. Закрепление знаний об имени прилагательном.

Наш второй раунд посвящен другой части речи, какой именно догадаетесь немножко позже.

( На доске висят таблицы со словами:

гаечный

человечный

сердечный

канареечный

леденечный

солнечный

беспечный

встречный

аптечный

спичечный

крошечный

игрушечный

- Прочитайте эти слова про себя. Что общего вы заметили в этих словах? (Эти слова- имена прилагательные, во всех словах есть сочетания 'ЧН').

- Вы догадались какой части речи будет посвящен 2 раунд? ( Имени прилагательному.)

- Что вы знаете об этой части речи? (Рассказывают правило.)

Какие слова непонятны вам? ( Если смысл каких-то слов детям непонятен, то учитель объясняет.)

А теперь послушайте задаание: всей командой вы должны обсудить,  какие имена существительные могут подойти к данным именам прилагательным и составить с данными словами словосочетания. Для 1 команды слова на 1 листе, для 2 команды на другом листе и т.д.

На это задание детям дается 2-3 минуты, после чего задание проверяется. (Примерные ответы детей:

Гаечный ключ

Человечный поступок

Сердечный человек

Канареечный цвет, шест

Леденечный цех

Солнечный день, луч, свет

Беспечный человек

Встречный поезд

Аптечный пункт, киоск

Спичечный коробок

Крошечный ребенок, человечек

Игрушечный домик, башмачок.

 А сейчас вы должны открыть тетрадь по информатике на с. 54 и выполнить задание ? 1.

В цепочку слов (учитель показывает образец работы) вы должны вставить синей ручкой недостающие буквы. На это задание вам дается 2 минуты.

Для проверки этого задания я для каждой команды приготовила утверждения. Проверяемая команда использует для ответов карточки с буквами  И,   Л,   Н. Вспомните, что обозначают эти буквы?(' истинно', 'ложно', 'неизвестно'.)

Итак, сейчас приготовилась 2 команда.

1. В этой цепочке 11 имен прилагательных. (Л)

2. 3 слово после слова ВСТРЕЧНЫЙ слово КРОШЕЧНЫЙ.(И)

3. После слова ИГРУШЕЧНЫЙ    хотели написать слово СЛАДКИЙ.(Н)

Приготовилась 3 команда.

1. Все имена прилагательные имеют разные окончания.(Л)

2. Во всех словах этой цепочки есть сочетания ЧК.(Л)

3. Слово  СОЛНЕЧНЫЙ идет позже слова БЕСПЕЧНЫЙ .

А теперь утверждения для 1 команды.

1. Все буквы, которые вы вставили- согласные.(Л)

2. Первое слово в этой цепочке - ИГРУШЕЧНЫЙ.(Л)

3. 3 слово после слова АПТЕЧНЫЙ - ИГРУШЕЧНЫЙ. (И)

Все активно и дружно отвечали в этом раунде и поэтому 1 команда получает : очков, 2 команда - : очков, 3 команда - : очков.

V Раунд 3. Закрепление знаний о глаголе.

Переходим к 3 раунду, который посвящен глаголу. Вспомните, что вы знаете об этой части речи.( Дети рассказывают правило.)

Задание заключается в следующем: каждая команда получает цепочку бусин, в которые вписаны буквы. Из этих слов - бусин вы должны составить слово, которое обозначает действие предмета ( т. е. глагол).

Бусины для 1 команды: И, В, С, Ь, Е, Т ( ВИСЕТЬ).

Бусины для 2 команды: Я, Т, С, Ь, В, А, З ( СВЯЗАТЬ)

Бусины для 3 команды: Ь, Т, А, О, П, Д, И, С (ПОСАДИТЬ).

(После того, как учитель видит, что дети справились с заданием, ученикам предлагается самопроверка.)

- Откройте конверты и посмотрите на глаголы, которые у вас должны получиться. Если они совпали, то вы с заданием справились и получаете по 1 очку.

Далее каждой команде раздается по картинке и листу с несколькими выражениями. Команде предлагается выбрать из нескольких выражений только одно, подходящее к картинке. Также команда должна попытаться объяснить, что это выражение означает. Если дети затрудняются, то учитель приходит на помощь. (Компьютерный диск 'Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004').

Связать по рукам и по ногам - лишить возможности действовать, поступать по своему.

Висеть на телефоне -  часто и помногу говорить по телефону.

Посадить в галошу - что и посадить в калошу - поставить в неловкое, смешное положение. Сесть в калошу - потерпеть неудачу, оказаться в смешном, неловком положении.

Далее оценивается работа каждой команды. В этом раунде 1 команда получает .. очков, 2 команда .. очков, а 3 команда .. очков.

VI  Раунд 4. Закрепление знаний о предлоге.

И осталось нам повторить еще одну часть речи - предлог. Вспомните, что вы знаете об этой части речи. (Дети рассказывают правило.) Прочитайте еще раз выражение, которое подошло к вашей картинке и найдите в нем предлог. Докажите, что это действительно предлог. (Связать по больным рукам. Висеть на сотовом телефоне. Посадить в резиновую галошу.)

И последнее задание будет творческое . Вам предстоит составить предложение, в которых есть следующие предлоги: 1 команда- предлог ПО, 2 команда - предлог В, 3 команда - предлог НА.

Далее прослушиваются предложения, которые придумали в каждой команде и выставляются очки.  

VII  Подведение итогов урока.

Ребята, наш конкурс подошел к концу и теперь нам предстоит подвести итоги этого конкурса. На 1 место у нас вышла : команда, которая набрала : очков. На 2 месте : команда, у которой : очков. На 3 месте : команда, которая набрала : очков.

В заключении я хочу отметить все 3 команды, потому что  участники всех команд старались, хорошо отвечали и самое главное - стремились к победе. Поэтому все 3 команды награждаются шоколадными медалями.

Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru