География интереснейший предмет, который позволяет учащимся узнавать окружающий мир, знакомит их с разнообразием природных явлений, сложившихся причинно-следственных связей, дает объективную картину мира.
И одной из форм работы, которая, по моему мнению, повышает интерес к географии как предмету, является метод учебного проекта.
Работа над проектом развивает познавательные, творческие навыки учащихся, учит самостоятельно анализировать и систематизировать информацию, формирует интерес к процессу учения.
Для примера предлагаю проект, рассматривающий металлургический комплекс России на примере работы Оскольского металлургического комбината.
Данный проект может быть использован в качестве учебного пособия при изучении соответствующих тем в 8-х, 9-х классах, так как поможет образно представить и понять сложный процесс металлургического производства.
Кроме географического аспекта в проекте прослеживаются межпредметные связи с учебными предметами - физикой, химией, при рассмотрении технологических процессов. Используемый иллюстративный материал поможет более наглядному восприятию металлургического производства.
Работа над проектом велась с учащимися 9-х классов в следующей последовательности:
- определение границ поиска;
- формирование темы;
- отбор и анализ материала;
- выбор формы выполнения.
План применения учебного проекта в школе.
1. Уроки географии.
класс |
тема |
урок |
8 |
Рельеф и недра |
Использование недр |
9 |
Народное хозяйство России |
Металлургический комплекс |
2. Предметные кружки.
3. Научно- практические конференции.
4. Семинары.
Примечание.
1. Презентация проекта 'Металлургический комплекс России на примере работы Оскольского металлургического комбината' находится в прилагаемом файле Оскольский.РPT.