Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1678/Project/Teatri/Russia5.htm
Дата изменения: Wed Feb 2 10:01:20 2005
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:17:13 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: элементы орбиты
Скоморохи привлекались и к народным придворным представлениям

В словарь                                           В главное меню    

...1...2...3...4...6...7...8...9...10...11...12

     Скоморохи привлекались и к народным придворным представлениям, которые умножились под влиянием знакомства с Византией и ее придворным бытом. Когда же при Московском дворе устраивали Потешный чулан (1571 г.) и Потешную палату (1613 г.), скоморохи оказывались там в положении придворных шутов.

     Представления скоморохов объединили разные виды искусств: и собственно драматические, и церковные и "эстрадные".

      Христианская церковь противопоставила народным игрищам и искусству скоморохов искусство обрядовое, насыщенное религиозно-мистическими элементами.

     Представления скоморохов не переросли в профессиональный театр. Для рождения театральных трупп не было условий - ведь власти преследовали скоморохов. Церковь также преследовала скоморохов, обращаясь за содействием к светской власти. Против скоморохов были направлены Жалованная грамота Троице-Сергиевскому монастырю XV века, Уставная грамота начала XVI века. Церковь настойчиво ставила скоморохов в один ряд с носителями языческого мировоззрения (волхвами, колдунами). И все же продолжали жить скоморошеские представления, народный театр развивался.

     В то же время церковь принимала все меры к утверждению своего влияния. Это нашло выражение в развитии литургической драмы. Одни литургические драмы пришли к нам вместе с христианством, другие - в XV веке вместе с вновь принятым торжественным уставом "великой церкви" ("Шествие на осмети", "Умовение ног").

     Несмотря на использование театрально-зрелищных форм, русская церковь не создавала своего театра.

     В XVII веке Симеон Полоцкий (1629-1680) пытался на базе литургической драмы создать художественную литературную драму, эта попытка оказалась единичной и бесплодной

...1...2...3...4...5...7...8...9...10...11...12

В словарь                                           В главное меню