Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/co1678/Project/Teatri/Russia5.htm
Дата изменения: Wed Feb 2 10:01:20 2005 Дата индексирования: Sat Dec 22 02:17:13 2007 Кодировка: Windows-1251 |
...1...2...3...4...6...7...8...9...10...11...12
Скоморохи
привлекались и к народным придворным
представлениям, которые умножились под
влиянием знакомства с Византией и ее
придворным бытом. Когда же при Московском
дворе устраивали Потешный чулан (1571 г.) и
Потешную палату (1613 г.), скоморохи
оказывались там в положении придворных
шутов.
Представления
скоморохов объединили разные виды искусств:
и собственно драматические, и церковные и
"эстрадные".
Христианская
церковь противопоставила народным игрищам
и искусству скоморохов искусство обрядовое,
насыщенное религиозно-мистическими
элементами.
В
то же время церковь принимала все меры к
утверждению своего влияния. Это нашло
выражение в развитии литургической драмы.
Одни литургические драмы пришли к нам
вместе с христианством, другие - в XV веке
вместе с вновь принятым торжественным
уставом "великой церкви" ("Шествие
на осмети", "Умовение ног").
Несмотря
на использование театрально-зрелищных форм,
русская церковь не создавала своего театра.