Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1678/Docum/otchet2010/otchet2010.doc
Дата изменения: Fri Jun 25 16:44:59 2010
Дата индексирования: Sat Jun 26 03:06:01 2010
Кодировка: koi8-r

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ? 1678 «ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО»
ПО ИТОГАМ 2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА

1. Общая характеристика ЦЕНТРа ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. полное наименование центра: государственное образовательное
учреждение центр образования ? 1678 «Восточное дегунино»
Учредителем Центра от имени города Москвы и по поручению Правительства
Москвы является Департамент образования города Москвы.
1.2 Государственное образовательное учреждение Центр образования ?
1678 «Восточное Дегунино» зарегистрировано Московской регистрационной
палатой 08.06.1999г., регистрационный номер 079.363.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности ? 311568
от 25.03.2009г., регистрационный ? 025529.
Свидетельство о государственной аккредитации ГА 026400 от
17.04.2009г., регистрационный ? 009471.
1.3. Юридический адрес учреждения: 127591, г.Москва, ул. Дубнинская,
д. 46, корп. 2. Фактически Центр функционирует в трех отделениях:
Дубнинская ул., д. 46, корп. 2. (отделение начальной школы), Керамический
пр., д. 73А (дошкольное отделение), Дубнинская ул. д.73, корп.5 (отделение
средней школы, гимназического и профильного образования).
1.4. В 2009-2010 учебном году в ЦО ? 1678 обучались 1028 человек в 6
группах дошкольного отделения и 40 классах:
- в дошкольном отделении - 122 человека, 6 групп;
- в начальной школе - 332 человека, 15 классов (в том числе 2 класса
ККО);
- в основной и средней (полной) школе - 574 человека, 25 классов (в
том числе 5 - гимназических, 4 - с углубленным изучением иностранного
языка, 4 - профильных, 2 класса ККО).
Учащиеся проживают, в основном, в районе «Восточное Дегунино» и
близлежащих районах «Западное Дегунино», «Бескудниково», «Лианозово»,
некоторые ездят в школу из Подмосковья (Долгопрудный, Лобня, Трудовая)
В гимназические и профильные классы обучающиеся ездят и из дальних
районов, и из Подмосковья
1.5. Управление Центром строится на принципах единоначалия и
самоуправления, открытости образовательной среды. Высшим органом
самоуправления является общее собрание трудового коллектива
Средний возраст администрации - 52 года. Педагогический стаж свыше 20
лет, большинство имеет высшую квалификационную категорию. Завуч начальной
школы Кузнецова Л.П. является заслуженным учителем РФ, трое представителей
администрации награждены Грантом Москвы, заместитель директора по
воспитательной работе Белобородов Н.В. - кандидат педагогических наук,
завуч по УВР Волкова И.В. - соискатель ученой степени к.п.н.
В Центре функционируют Совет Центра, педагогический совет, орган
ученического самоуправления (Школьный Парламент), которые строят свою
работу в соответствии с положениями об этих органах.

1.6. Программа развития Центра образования «Дорогу осилит идущий»
рассчитана на 2006-2011 гг. и направлена на:

. создание в Центре образования ? 1678 инновационной модели организации
обучения, воспитания и развития школьников;
. внедрение передовых педагогических технологий и форм обучения,
способствующих повышению качества образования с безусловным соблюдением
здоровьесберегающих факторов;
. повышение мотивации учащихся и учителей с целью улучшения качества
образования.

2. оСОБЕННОСТИ образоваТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. В центре осуществляется дошкольное, начальное, общее,
общее (полное) среднее образование, организовано обучение в
общеобразовательных, гимназических, профильных, коррекционно-
компенсирующих классах, классах с углубленным изучением иностранного
языка.
Обучение учащихся начальной школы осуществляется по учебно-
методическим комплектам «Гармония» (учебники нового поколения) и «Школа
России» (традиционная программа). Дети 1-х классов обучаются на базе
детского сада, имеют щадящий режим обучения (уроки 35 минут, прогулки в
первой половине дня, игровые комнаты, отдельная столовая и др.).
Учащиеся имеют пятидневный режим обучения, уроки в первых классах - 35
минут, во 2-4 классах - 45 минут. В первых классах и классах КРО имеются
дополнительные каникулы в феврале месяце
Инвариантная часть учебного плана представлена всеми образовательными
областями, предполагаемыми для освоения в школе первой ступени. В целях
обеспечения комплексного изучения предметов, формирующих у школьников
целостное восприятие мира, и соблюдения норм аудиторной нагрузки введено
интегрированное изучение отдельных учебных дисциплин:
Вариативная часть учебного плана начальной школы предполагает
групповые занятия по выбору учащихся во II половине дня, направленные на
развитие детей. Обучение иностранному и русскому языкам проходит по
подгруппам.
В основной ступени средней школы -инвариантная часть представлена
всеми образовательными областями, предполагаемыми для освоения на ступени
основного общего образования.
В целях соблюдения норм аудиторной нагрузки, соответствия уровня
образования современным требованиям, развития целостного восприятия
отдельных образовательных областей введено интегрированное изучение
отдельных дисциплин:
Вариативная часть в общеобразовательных, гимназических классах и
классах с углубленным изучением языка с целью обеспечения индивидуализации
образования предполагает организацию консультации с учетом возможности
выбора одного предмета и деления класса на подгруппы
Организованы также обязательные курсы по выбору учащихся:
В профильных 10-11-х классах профильный уровень в физико-
математическом классе обеспечивается объемом часов по следующим предметам:
(за два года) математика- 12 часов, физика - 10 часов, информатика и ИКТ -
3 часов.
Профильный уровень в филологическом (гуманитарном) классе
обеспечивается объемом часов по следующим предметам (за два года): русский
язык - 6 часов. английский язык -12 часов, история /обществознание - 10
часов
При определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся
учитываются нормы СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1. В соответствии с ними
максимальная аудиторная нагрузка учащихся составляет при 6-дневной учебной
неделе- 36 часов.
Вариативная часть в профильных классах представлена элективными
курсами, а также предполагает организацию консультации с учетом возможности
выбора одного предмета с целью обеспечения индивидуализации образования
Учащиеся общеобразовательных классов и классов ККО обучаются в режиме
пятидневной учебной недели.
Для гимназических, профильных классов, классов с углубленным изучением
иностранного языка установлена шестидневная учебная неделя.
2.2. Для обеспечения занятости учащихся во внеурочное время в Центре в
прошедшем году работали 43 объединения дополнительного образования (102
учебных группы), в которых занимались 709 учащихся (некоторые из них - в
двух объединениях) и 122 воспитанника дошкольного отделения. Для учащихся
начальной школы, гимназических классов и классов с углубленным изучением
языка по соглашению (договору) с родителями организуются дополнительные
платные образовательные услуги
2.3.. В Центре образования с начальной школы организовано изучение
английского языка (3 часа в неделю). В средней школе в образовательных
классах изучается английский язык (3 часа в неделю).
В гимназических классах и классах с углубленным изучением иностранного
языка изучаются два языка: английский язык (4 часа в неделю) и французский
или немецкий (2 часа в неделю). В профильных гуманитарных классах изучается
английский язык (6 часов в неделю).
2.4. В образовательном процессе Центра широко используется проектно-
исследовательская деятельность. Центр является городской экспериментальной
площадкой второго уровня, тема «Культура проектной деятельности как
средство развития образовательной среды» (2009-2012гг.)
При преподавании учебных предметов (английский язык, физика, биология
и т.д.) системно применяются информационно-коммуникативные технологии,
используются мультимедийные средства.
Под руководством к.п.н. Н.К.Винокуровой в течение ряда лет в
различных параллелях, включая начальную школу, внедряются технологии
развивающего обучения.
2.5. В ЦО ? 1678 практикуются такие виды внеклассной и внеурочной
деятельности как элективы, занятия по выбору, кружки, учебные экскурсии,
выездные сессии по проектной деятельности, выездные эколого-биологические
практикумы, предметные недели, система коллективных творческих дел.
Традиционными формами работы в ЦО являются:
. работа Школьного Парламента,
. газета «Школьный коктейль»,
. организационно-деятельностные игры,
. конкурсы «Театральная Москва» и «Дело мастера боится»,
. проектная деятельность (в том числе конкурс «Лидер года»
классных проектов в области воспитания),
. декада интеллектуальных игр,
. праздник «Хочу сказать спасибо» и др.
2.6. В ЦО ? 1678 работает 7 групп продленного дня, работают
кружки, секции, объединения по 8 направленностям
Количество объединений и по направленностям:

|Направленность |Количество объединений |Общее количество детей |
|Художественно-эстетическ|19 |416 |
|ая | | |
|Физкультурно-спортивная |7 |175 |
|Научно-техническая |2 |30 |
|Туристско-краеведческая |2 |30 |
|Эколого-биологическая |1 |15 |
|Культурологическая |6 |90 |
|Естественнонаучная |3 |60 |
|Социально-экономическая |1 |15 |
|ИТОГО |Объединений -41 |Детей -831 |

Расписание занятий объединений дополнительного образования ЦО ?1678 на
II полугодие 2009-2010 учебного года


| |Соловьев В.С. |Доктор технич. |Педагог-орган|Совм |
| | |наук |изатор | |
| | |профессор | | |
| |Винокурова Н.К. |Кандидат пед. наук|Педагог-орган|Совм |
| | | |изатор | |
| |Слободчиков В.И. |Доктор |Педагог-орган|Совм |
| | |психол.наук, |изатор | |
| | |член-корр. РАО | | |
| |Краснов С.В. |Кандидат психол. |Педагог-орган|Совм |
| | |наук |изатор | |
| |Туркин О.В. |Кандидат пед. наук|Учитель |Пост |
| | | |информат. | |
| |Белобородов Н.В. |Кандидат пед. наук|Зам.дир по |Пост |
| | | |УВР | |
| |Корчажкина О.М. |Кандидат технич. |Учит англ |Пост |
| | |наук |языка | |

- Количество преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию - 40
- Количество преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию - 33
- Количество преподавателей, имеющих вторую квалификационную категорию - 24
- Работает молодых специалистов:

|Всего |1-ый год (ФИО) |2-ой год (ФИО) |3-ий год (ФИО) |
|5 |Груздева Е.Н. | |Лысова А.М. |
| |Рыжков М.Г. | | |
| |Кузина А.В. | | |
| |Егорова Е.А. | | |

- Количество выпускников педагогических колледжей, работающих в учреждении
Кузина А.В. - 2009г, Егорова Е.А. - 2009
- Количество педагогов, обучающихся в педвузах:

|ФИО |Название вуза |Курс |Предмет |
|Лысова А.М. |Моск. Городской |3 |Дошкольное |
| |пед.ун-т | |образование |
|Кузина А.В. |Моск. |1 |Социальная |
| |Гуманитарный | |педагогика |
| |пед.ун-т | | |
|Егорова Е.А. |Моск. |1 |Психология |
| |Гуманитарный | | |
| |пед.ун-т | | |

Закончила факультет переподготовки Новикова Т.И.; учатся на факультете
переподготовки - 4 чел (Ромазанова Н.Н., Нефедова Т.Н., Воронина А.Ф. и
Ульянова О.В.), учатся в колледже - 2 чел.
Количество выпускников школы, работающих в школе преподавателем -6
чел: Николова М.А., Орлова Е.А., Соколова Э.Ю., Ульянова О.В., Ниверчук
О.С., Фадеева Л.А.
Центр образования укомплектован кадрами. Учебная нагрузка педагогов
распределялась с учетом преемственности, желания сотрудников и рекомендаций
руководителей ШМО. Все дополнительные часы были распределены в интересах
учащихся. Большое внимание уделялось тем предметам, по которым больше всего
трудностей у детей.
В 2009-2010 учебном году курсы повышения квалификации закончили 59
человек:
> на базе МИОО - 43 человека;
> на базе МЦ - 16 человека;
Отдельно закончили курсы- 30 чел в МПГУ кафедра УОС 144 часа
«Профессиональная компетентность учителя как ресурс развития качества
образовательного процесса школы»
Методическое мастерство некоторые учителя повышают, работая с к.п.н.,
доцентом кафедры развития школы МПГУ Винокуровой Н.К. по развивающему
обучению детей.
Центр образования является экспериментальной площадкой по проектной
деятельности, соответственно учителя, принимающие участие в ее работе,
повышают свою квалификацию, участвуя в семинарах и «круглых столах».
В 2010-2011 планируется учебном году послать на курсы повышения
квалификации 37 человек.
СВЕДЕНИЯ
О званиях «Почетный работник образования», «Отличник народного
просвещения», «Заслуженный учитель РФ»


1. Кузнецова Л.П. - Заслуженный учитель, Отличник народного просвещения
2. Корнеев А.Н. - Заслуженный учитель, премия Мэра Москвы
3. Еписеева О.В. - Заслуженный учитель, Отличник народного просвещения,
Почетный работник образования
4. Воробьева О.В. - Отличник народного просвещения
5. Герасимова Г.В. - Отличник народного просвещения, Почетный работник
общего образования РФ
6. Доронкина С.К. - Отличник народного просвещения
7. Корнеева В.Н. - Отличник народного просвещения
8. Лифанова Т.Б. - Отличник народного просвещения
9. Поддоскина И.Б. - Отличник народного просвещения
10. Радикова Л.Л. - Отличник народного просвещения
11. Скок В.П. - Отличник народного просвещения
12. Ставровская Г.В. - Отличник народного просвещения
13. Боровикова Ю.И. - Отличник народного просвещения, премия Мэра Москвы
14. Смолякова Т.С. - Отличник народного просвещения
15. Фролова С.П. - Отличник народного просвещения
16. Хараева Т.Б. - Отличник народного просвещения
17. Воробьев Е.Е. - Почетный работник образования
18. Аполлонова Л.А. - Почетный работник образования

3.9. Средняя наполняемость классов - 24,7, классов КРО - 10
обучающихся

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Все выпускники 2010 года успешно сдали ЕГЭ (в том числе по
выбору)
По обязательным предметам достигнуты следующие резщультаты:
Русский язык - средний балл - 67 (минимум, установленный
Рособрнадзором - 36 баллов). Наилучших результатов добились Тамразян Д.
(94 балла), Бельдюшкина М. (84 б), Смирнова Н. (75 б)
Математика - средний балл - 52 (минимум - 21б.). Лучшие результаты у
Казанцева А. и Тамразян Д (по 69 б) и Бурага Н. (67 б).
Среди предметов по выбору можно выделить результаты по следующим
предметам:
информатика - Казанцев - 80 баллов, Васильев - 72 б.,
английский язык - Бельдюшкина - 84 балла, Тамразян-75 б., Аршакуни-70
б.,
история - Лисовцева - 73 балла, Митюшина - 71 б.,
физика - Казанцев - 71 балл.
4.2. 68 выпускников 9-х классов сдавали 2 экзамена в новой форме (ГИА)
в 2010 году. Результаты оказались следующими:
Русский язык - двоек нет, 47 обучающихся написали ГИА на 4 или на 5
(69 % качества знаний).
Математика - три двойки, 53 обучающихся написали ГИА на 4 или на 5 (78
% качества знаний).
4.3. Успехи учащихся Центра в предметных олимпиадах в 2009-2010
учебном году отражены в таблице:

|Название |Количество победителей |
|мероприятия | |
| |Муниц район |Округ |город |Всесоюзный |
| | | | |Международный |
|1.29 турнир им. | | | |1 (Физика, |
|Ломоносова | | | |биология - |
| | | | |многоборье) |
|2. Олимпиада по | |2 | | |
|биологии | | | | |
|3.Олимпиада по | |2 |1 | |
|материальным | | | | |
|технологиям | | | | |
|4. Олимпиада по | |2 | | |
|изобразительному | | | | |
|искусству | | | | |
|5.Олимпиада по | |1 | | |
|ОБЖ | | | | |
|6. Олимпиада по | |3 | | |
|английскому языку| | | | |
|7. Олимпиада по | |1 | | |
|русскому языку | | | | |
|8. Олимпиада по | |2 | | |
|МХК | | | | |

4.4. В учреждения профессионального образования по итогам прошлого
учебного года поступило 100 % выпускников.
4.5. На конец 2009-2010 учебного года на учете в КДН состоит 5
учащихся (в прошлом году - 8), на внутришкольном учете - 24 учащихся
Социальный статус семей учащихся:
80 учащихся из многодетных семей;
32 учащихся из категории детей, потерявших кормильца;
69 учащихся из категории родителей матери--одиночки
- 8 учащихся, потерявшие матерей;
- 8 учащихся, находящихся под опекой и попечительством;
- 14 учащихся, имеющих родителей-инвалидов;
- 11 учащихся из категории дети-инвалиды;
- 139 учащихся из неполных семей;
- 47 учащихся из категории малообеспеченных
4.6. Подавляющее большинство учащихся имеют 1 или 2 группу здоровья.
30 учащихся имеют третью группу, 28 - подготовительную, 1 - специальную
группу. 9 человек освобождены от занятий. Среди наиболее часто
встречающихся заболеваний: понижение зрения (107 чел.), нарушение осанки
(64 чел.).
В Центре работают 7 спортивных секций (12 групп), в которых занимается
около 200 человек. Для укрепления и сохранения здоровья в Центре
реализуется программа «Помоги себе сам», имеющая три направления:
профилактическое, просветительское, диспансеризацию и осмотры

4.7. Достижения учащихся Центра в нетрадиционных олимпиадах и
конкурсах в 2009 -2010 году.

|уровень |название |класс |Кол |Кол |
| | | |участник |призеров |
|город |Город. конференция НТТМ|10 |1 |1 |
| |2009 Секция | | | |
| |«Языкознание» | | | |
|округ |«Речевая культура |8 |2 |2 |
| |человека - зеркало | | | |
| |духовности». | | | |
| |«Фразеологизмы русского | | | |
| |языка» | | | |
|округ |4 окр. фестиваль - |5-8 |8 |4 |
| |конкурс | | | |
| |детско-юношеского худож.| | | |
| |и | | | |
| |декоративно-прикладного | | | |
| |тв-ва « Венок талантов» | | | |
| | | | | |
| |кол. работа «Лебеди». | | | |
|город |Выездная сессия «Школы |10 |10 |3 |
| |Майевтики». | | | |
|город |Турнир « Знатоки чтения»|9 |1 |1 |
|город |Моск. открытый фестиваль|5-10 |10 |7 |
| |интеллекта «интел fest | | | |
| |2010» | | | |
|округ |8 Фестиваль компьютерных|9,11 |3 |3 |
| |проектов | | | |
|город |32 турнир им. Ломоносова|Все 7-10 |69 |2 |
|город |Конкурс проектных и |10 |3 |3 |
| |исследовательских работ | | | |
| |учащихся ОУ - эксперим. | | | |
| |площадок МПГУ | | | |
|город |Фестиваль детского и |8 |1 |1 |
| |юношеского творчества «| | | |
| |Юные таланты Московии» | | | |
|город |Конкурс проектных и |6, 9, 10 |6 |2 |
| |исследовательских работ | | | |
| |студентов колледжей и | | | |
| |учащихся ОУ «Ярмарка | | | |
| |идей» МФЮА-2010. | | | |
|город |Конференция ЭРВМ -2010 |9 |1 |1 |
|город |Конкурс плакатов |7 |4 |4 |
| |социальной рекламы | | | |
| |Номинация « Молодежь за | | | |
| |здоровый образ жизни» | | | |
|Международный|Московский |8 |2 |2 |
| |рождественский | | | |
| |конкурс-фестиваль | | | |
| |детского | | | |
| |изобразительного | | | |
| |творчества « Вифлеемская| | | |
| |звезда» | | | |
|Всероссийская|игра-конкурс по |5-7 |30 |10 |
| |информатике Инфознайка | | | |
| |2010 | | | |
|округ |Конкурс |8, 9,10 |6 |4 |
| |исследовательских работ | | | |
| |«Школьные академический | | | |
| |чтения» | | | |
|город |Научно-технический |10 |2 |2 |
| |конкурс «Открытый мир. | | | |
| |Старт в науку» МСХА им. | | | |
| |К.А. Тимирязева | | | |
|город |Конкурс инновационных |9 |1 |1 |
| |компьютерных проектов | | | |
| |«Мое НОУ-ХАУ» с работой | | | |
| |«Графические примитивы в| | | |
| |ВБА» | | | |
|город |Городской слет юных |6-8 |9 |3 место |
| |инспекторов движения | | | |
| |«Безопасное колесо» | | | |
| |конкурс агитбригад | | | |
|округ |Окружной фестиваль |5 |2 |1 |
| |«Северное созвездие» | | | |
| |номинация | | | |
| |« Художественное слово» | | | |
|город |Заочная математическая |6 |1 |1 |
| |олимпиада им. А.А. | | | |
| |Леманского | | | |
|Международный|игра - конкурс по |2-11 |386 | |
| |русскому языку «Русский | | | |
| |медвежонок» | | | |
|Международный|Игра-конкурс по |2-10 |284 |8 |
| |математике « Кенгуру» |Кроме 9 | | |
| |2010 | | | |
| | | |840 |63 |

4.8. Достижения коллектива ОУ в 2009-10
|1.Участие педагогического |1.Конкурс « Учитель года» номинация « |
|коллектива в конкурсах и |Молодой специалист» Груздева Е.Н., Рыжков |
|проектах |М.Г. |
| |2.Конкурс « Учитель года номинация « Профи»|
| |Умнова Л.В., Потелещенко О.А., Орлова Е.А. |
| |3.Диплом 3 степени за участие в окружном |
| |фестивале педагогического творчества |
| |«Одаренному ребенку - одаренный педагог САО|
| |2010 год Волкова И.В. |
| |4.Фестиваль педагогических идей «Открытый |
| |урок» 2009-10 учитель биологии .Волкова |
| |И.В. учебный проект «Маршруты великих |
| |путешественников» |
| |5. Окружной конкурс «Многогранность» |
| |Завьялова В.Ф., Потелещенко О.А. - |
| |лауреаты. |
| |6. Городской и окружной конкурс «Признание»|
| |Ибраимов Э.И., Ибраимова Е.В. - лауреаты |
| |окружного конкурса. |

Печатно-издательская деятельность педагогов ОУ в 2009-10 учебном году.

|Фамилия Имя, |должность |Название работы |Где напечатано |
|отчество | | | |
|1.Волкова И.В. |Зам по УВР |учебный проект |Фестиваль педагогических|
|учитель | |«Маршруты великих |идей «Открытый урок» |
|биологии | |путешественников» |2009-10 |
|Корчажкина О.М.|Учитель |1. Профессиональная |1. Аннотация к |
| |английского|деятельность учителя|научно-методическому |
| |языка |в условиях |сборнику / Успехи |
| | |информатизации |современного |
| | |образования. |естествознания, 2010. ? |
| | |2.Новые |2 - С. 68-70. |
| | |информационные |2. Сборник научных |
| | |технологии в |трудов десятой |
| | |образовании: |Международной н-п-к |
| | | |«Новые информационные |
| | | |технологии в |
| | | |образовании: повышение |
| | | |эффективности обучения и|
| | | |управления ОУ с |
| | |3. Профессиональная |использованием |
| | |деятельность учителя|технологии "1C"». |
| | |в условиях |2-3.02.2010 г. Часть 2. |
| | |информатизации |- М.: 2010 г. - 356 с. -|
| | |образования. |С. 274-277. |
| | | |3.Научно-методический |
| | | |сборник. - М.: |
| | | |ГЛОССА-ПРЕСС, 2010. - |
| | | |398 |
|Завьялова В.Ф. |Учитель мат|Непрерывное |Материалы всероссийской |
|Туркин О.В. |технологии |технологическое |научно-практической |
| |Учитель |образование в |конференции МПГУ 1-3 |
| |информатики|условиях |февраля 2010 год. |
| | |инновационного | |
| | |развития России | |
|Соболева О.В. |Учитель |«Утро нового дня: |Журнал «История» |
| |истории, |эпоха возрождения в |приложение «1 сентября» |
| |завуч |России и Европе» |? 21 и 22 |

Выступления педагогов Центра из опыта работы ОУ:
- ноябрь 2009г. Доклад зам директора по УВР Волковой И.В. и учителя
информатики Туркина О.В. на городском выездном проектно- аналитическом
семинаре «Формы организации проектной деятельности в образовательных
учреждениях и реализации программы «Столичное образование».
- 3.02.10. Выступление Умновой Л.В.на окружном форуме по развитию
интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи. «Опыт работы
ШАН»
- 11-13.02.10 Участие педагогов Центра в городском выездном проектно-
аналитическом семинаре «Проектирование образовательных процессов».
- 11.03.2010г. Доклад учителей ЦО 1678 победителей гранта Москвы
2009г. Волковой И.В. и Еписеевой О.В. в МЦКО на круглом столе «
Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса как условие
развития личности современного школьника».
Кроме вышеизложенного инновационный опыт Центра образования обобщался:

|ФИО учителей |Название |Тема, по которой |Формы трансляции |
|(название |предмета или МО |обобщался опыт |передового опыта. |
|творческой группы)| | | |
|Волкова И.В. |МО естественных |Развивающее обучение |Окружной семинар |
|учитель биологии |наук |на уроках |16.02 2010 год для|
| | |естественного цикла |учителей биологии |
|Еписеева О.В. |МО математики |Развивающее обучение |Окружной |
|учитель математики| |на уроках математики |мастер-класс для |
| | | |учителей |
| | | |математики |
| | | |23.03.10 |
|МО иностранные |Английский, |Игровые технологии на |Окружной семинар |
|языки |французский. |уроках иностранного |для учителей |
| |немецкий |языка |иностранных 3.03 |
| | | |2010 языков |
|Зам директора по |Школьный |Ученическое |Гор. семинар для |
|В.Р. Белобородов |парламент |самоуправление |зам дир. и |
|Н.В., | | |директоров |
| | | |слушателей кафедры|
| | | |УОС МПГУ |
| | | |19.11.2009. |
|Волкова И.В. |Методика |Развитие |Доклад на курсах |
|учитель биологии |преподавания |познавательного |повышения |
| |биологии |потенциала школьников |квалификации МИОО |
| | |с помощью эффективных |12.01 2010 |
| | |методов. Мониторинг и | |
| | |диагностика этих | |
| | |методов. | |
|Еписеева О.В. |Методика |Приемы развивающего |Доклад МЦКО |
| |преподавания |обучения на уроках |11.03.10 |
| |математики |математики | |
|Туркин О.В. |физика |«Применения офисного |Окружной семинар, |
|учитель | |программирования для |мастер класс |
|информатики и | |организации контроля |12.10.2010 |
|физики | |знаний на уроках | |
| | |физики и других | |
| | |предметах» | |


4.9.С целью выявления оценки деятельности Центра потребителями
образовательных услуг в прошедшем учебном году проводилось анкетирование
«Школа глазами родителей» Опрос проводился в гимназических (6 альфа, 7
альфа, 8 альфа, 9 альфа и бетта) и 10-х классах. Всего было опрошено 89
семей.

Результаты анкетирования представлены в таблице:

| |да |Не совсем|нет |Не знаю |
|1.Удовлетворяет ли Вас качество |46 |34 |3 |6 |
|преподавания учебных предметов в школе | | | | |
|2. Назовите учебные предметы, качество |6 альфа - русский, математика, |
|преподавания которых Вас удовлетворяет |биология, история (учителя Ниверчук |
|больше всего |О.С., Кашаева Е.К., ВолковаИ.В., |
| |Соболева О.В.) |
| |7 альфа - русский, биология, |
| |иностранный все, математика (учителя|
| |Доронкина С.К.,Волкова И.В., Аронова|
| |С.А.,Корчажкина О.М., Умнова Л.В., |
| |Крупенникова А.С. , Хараева Т.Б.) |
| |8 альфа - русский, биология, химия, |
| |физика (Ниверчук О.С., Волкова И.В.,|
| |Воробьева О.В., Поддоскина И.Б.) |
| |9 альфа - русский (100% ответов) |
| |Доронкина С.К., биология Волкова |
| |И.В., физика Поддоскина И.Б. |
| |9 бета - история Соболева О.В., |
| |русский Ниверчук О.С., биология |
| |Волкова И.В. |
| |10 А русский , литература Федорищева|
| |Т.Д.. биология Волкова И.В., |
| |математика Бажина Н.А., английский |
| |язык Корчажкина, Аронова |
| |10Б русский, литература Федорищева |
| |Т.Д., биология Волкова И.В., |
| |математика Бажина Н.А., физика |
| |Туркин О.В., английский Корчажкина |
| |О.М., Андреева Н.А. |
|3.Чувствуете ли Вы, что Ваш ребенок |51 |28 |5 |5 |
|любит школу. | | | | |
|4.Удовлетворяет ли Вас работа |60 |15 |3 |9 |
|администрации школы | | | | |
|5. Удовлетворяют ли Вас учителя, |50 |34 |1 |4 |
|работающие с Вашим ребенком | | | | |
|6.Чувствуюте ли Вы себя желанным гостем|53 |13 |8 |15 |
|в школе | | | | |
|7.Удовлетворены ли Вы качеством |51 |21 |12 |4 |
|информирования Вас об учебных успехах и| | | | |
|поведении Вашего ребенка | | | | |
|8.Дружелюбин ли обслуживающий персонал |54 |12 |5 |18 |
|в школе | | | | |
|9.Довольны ли Вы программой внеурочной |51 |19 |5 |14 (6 |
|деятельности, предложенной школой | | | |альфа и |
| | | | |10а) |
|10.Удовлетворены ли Вы качеством |48 |21 |8 |12 |
|количеством предметов, предложенных по | | | | |
|выбору. | | | | |
|11.Устраивает ли Вас то, что в школе |88 | | |1 |
|следят за посещаемостью | | | | |
|12.Удовлетворены ли Вы чистотой в школе|63 |13 |1 |12 |
|13.Удовлетворены ли Вы работой |77 |7 ( 6 и 9|2 (6 и |4 |
|классного руководителя | |альфа) |9 |(6альфа, |
| | | |альфа) |9альфа, 8|
| | | | |альфа, 10|
| | | | |А) |
|14.Устраивает ли Вас работа библиотеки |54 |5 |1 |29 (все |
| | | | |классы, |
| | | | |кроме 10)|
|15. Устраивает ли Вас работа школьной |45 |18 |6 |20 |
|столовой | | | | |
|16.Все ли учителя, работающие с Вашим | | | | |
|ребенком | | | | |
| |все |Почти все|Только |Не знаю |
| | | |некотор| |
| | | |ые | |
|- задают посильные домашние задания |54 |20 |9 |6 |
|- учат рациональным способам, приемам |37 |24 |15 |13 |
|самостоятельной работы по предмету | | | | |
|- соблюдают конфиденциальность, т.е. не|35 |18 |13 |23 |
|предают гласности ту информацию, | | | | |
|которая может унизить, затронуть честь | | | | |
|и достоинство. | | | | |

5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦО ? 1678 в течение ряда лет сотрудничает с педагогическим колледжем
?13. Ежегодно студенты этого учреждения проходят педагогическую практику на
базе Центра.
Взаимодействие с вузами отражено в следующей таблице

|Московский государственный |работа по развивающему обучению |
|педагогический университет |научный руководитель к.п.н. |
| |Винокурова Н.К. доцент кафедры |
| |управления развитием школы |
|Институт развития дошкольного |Развитие познавательного |
|образования РАО (экспериментальная |потенциала учащихся городская |
|площадка по проектной деятельности) |экспериментальная площадка |
|Научно-исследовательский институт | |
|инновационных стратегий развития общего| |
|образования при Департаменте | |
|образования г. Москвы(экспериментальная| |
|площадка по проектной деятельности) | |
| | |
| | |
|Московский государственный университет |интеллектуальные марафоны на базе |
|им. Ломоносова |школы и университета, |
|Московский автомобильно-дорожный |олимпиады, конкурсы проектов и |
|институт |исследовательских работ учащихся. |
|Тимирязевская сельскохозяйственная |конкурсы проектных и |
|академия |исследовательских работ учащихся |
|Московский государственный университет |научное руководство НИР учащихся |
|им. Баумана |9-х классов,олимпиады, конкурсы |
| |проектов и исследовательских работ|
| |учащихся |

6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

[pic]

7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
По итогам публикации предыдущего доклада с учетом общественной оценки
деятельности ОУ в прошедшем учебном году был предпринят комплекс мер,
направленных на повышение качества знаний обучающихся.
В результате их реализации качество знаний учащихся гимназических
классов выросло на 13 %, качество знаний в классах с углубленным изучением
иностранного языка выросло на 34(!) %.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
8.1. Приоритетными направлениями развития Центра являются:
- повышение качества образования через широкое внедрение проектных и
информационных технологий;
- реализация воспитательной программы «Школа социального творчества»;
- развитие широкой сети объединений дополнительного образования;
- реализация социально-оздоровительной программы «Помоги себе сам»;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Программа развития Центра образования предполагает
организацию системного психолого-педагогического процесса, создающего
возможности и предпосылки для решения в среднесрочной перспективе следующих
стратегических задач.
1. Обеспечение высокого качества образования при сохранении здоровья
учащихся.
2. Формирование и саморазвитие личности учащегося, в большей степени
ориентированной на достижение успеха, а не на избежание неудачи
(поддержка стремления действовать в ситуациях неопределенности и
риска, моделирование подобных ситуаций в общественной и учебной
деятельности учащихся).
3. Стимулирование любопытства, любознательности, новаторства (поддержка
стремления к активному и самостоятельному удовлетворению
познавательных потребностей через организацию проектной деятельности).
4. Наращивание компетентности в общении, умения работать в команде,
развитость социального восприятия людей (навыки и умение в области
социального общения, оптимального поведения в конфликтных ситуациях).
. Стимулирование и поощрение склонности к самостоятельному
проектированию личного будущего через определение своих оптимальных
способностей в результате участия в социально-значимой деятельности.
5. Развитие навыков социальной адаптации с одновременной склонностью к
проявлению социальной активности личности.
8.2. В новом учебном году на базе ЦО ? 1678 планируется открыть центр
психолого-педагогической подготовки педагогов, создать социально-
психологический центр. С учетом того, что программа развития школы «Дорогу
осилит идущий» рассчитана на 2006-2011гг. предстоит разработать новую
программу, которая станет органичным продолжением и развитием идей,
заложенных в предыдущей программе.
8.3. В конце нового учебного года планируется завершить перевод
классов средней школы на территорию, расположенную по адресу ул. Дубнинская
д.73, корп. 5.
8.4. Педагоги Центра в предстоящем году планируют принять участие в
Гранте Москвы и конкурсе «Учитель года».