Управление реализацией программы через систему мониторинга и систему промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
С целью успешной реализации образовательной программы в Центре образования построена и постоянно отрабатывается система отслеживания состояния дел по всем основным направлениям функционирования и развития учреждения.
С этой целью в Центре образования разработаны критерии и показатели, позволяющие судить об эффективности реализации образовательных программ, т.е. насколько результат деятельности соответствует 'модели' выпускника, требованиям государственного стандарта.
Система критериев включает в себя следующие группы:
- обученность учащихся по предметам;
- сформированность ключевых компетенций (учебно-управленческих, учебно-информационных, учебно-логических);
- воспитанность учащихся;
- уровень развития интеллектуальной, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;
- состояние здоровья учеников и здоровье сберегающий потенциал Центра образования;
- актуальность содержания образования для современного человека;
- наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров.
Критерии для оценки образовательной программы начальной школы
- Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.
- Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.
- Сформированность у учащихся ориентации в памятниках и центрах культуры родного края (города, района), нравственных и эстетических нормах.
- Сформированность у школьников нравственной любознательности, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.
- Наличие продолжительной динамики состояния здоровья.
Критерии для оценки образовательных программ основной и средней школы.
-
Достижение учащимися основной школы функциональной грамотности с элементами методологической компетентности:
-
освоение обязательного минимума содержания основного общего образования;
-
наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в рамках гимназической и профильной образовательной программы;
-
умение работать с педагогически адаптированными материалами и первоисточниками;
-
ориентация в методах и способах образовательной деятельности;
-
наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности;
-
уровень воспитанности |
-
Достижение средней полной школы методологической компетентности применительно к учебным дисциплинами общекультурной компетенции во всех образовательных областях:
-
освоение обязательного минимума содержания среднего (полного общего образования;
-
наличие фундаментальной системы знаний по профильным предметам и системы базовых знаний по другим предметным областям, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность;
-
ориентация в методологических основах профильных предметов;
-
умение осуществлять оценочную деятельность;
-
овладение методами (способами) образовательной деятельности;
-
ориентация в методах научного познания;
-
готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в предмете (образовательной области). |
-
(см. таблицу)
-
Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию.
-
Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил перевода, а также правил интерпретации.
-
Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.
-
Готовность учащихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми.
Основными средствами получения информации для оценки качества реализации образовательной программы, на основе которой принимаются управленческие решения, позволяющие корректировать, регулировать ход ее выполнения, являются различные формы текущей промежуточной и итоговой аттестации:
Ступени обучения |
Обязательные формы |
Формы учета достижений |
Текущая аттестация |
Итоговая аттестация |
Внеурочная деятельность |
Начальная школа 1-4 классы |
-
проверочная работа
-
контрольное списывание
-
контрольная работа
-
проверка техники чтения
-
диктанты |
|
-
участие в выставках, фестивалях конкурсах, соревнованиях
-
участие в пректах
-
участие в олимпиадах
-
портфель личных достижений |
Средняя школа (10-11 классы) |
-
собеседование
-
написание и защита рефератов
-
собственное исследование
-
устный зачет
-
письменный зачет
-
комплексный анализ текста
-
письменная творческая работа
-
тестирование
-
контрольная работа
-
практическая работа
-
проверочная работа
-
сочинение
-
различные виды диктантов
-
лабораторная работа
-
домашняя контрольная работа |
|
-
участие в предметных олимпиадах
-
творческие отчеты
-
участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях
-
участие в олимпиадах юридической Академии и др. высших заведений (в соответствии с договорами о сотрудничестве)
-
участие в научно-практических конференциях |
Основная школа 5-9 классы |
|
|
-
участие в предметных олимпиадах
-
творческие отчеты
-
участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях
-
участие в творческих выездах
-
экспедициях,
-
портфолио личных достижений. |
Для оценки уровня развития интеллекта и ценностно-мотивационного сфер личности обучающихся школьные психологи проводят следующие диагностики:
-
учебной мотивации
-
личностных особенностей
-
общих интеллектуальных способностей
-
склонностей и интересов
-
исследование жизненных ценностей
-
школьной тревожности
-
акцентуаций характера
-
удовлетворенности выбором профиля обучения
-
оценка учебного и эмоционального взаимодействия ученика и учителя
-
психологического климата.
Ожидаемые результаты
Если спроектировать образовательное учреждение, реализующее интеграцию общего и дополнительного образования, то можно получить:
-
Приращение в результативности образования и интеллектуальном развитии учащихся.
-
Обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, способствующих повышению качества образования на всех этапах обучения.
-
Качественное освоение программ профессионального вузовского образования.
-
Минимизацию негативных проявлений у детей в адаптационный период при поступлении в школу.
-
Конкурентоспособность выпускников Центра образования при поступлении в вузы.
-
Повышение стартового потенциала младших школьников в освоении программ обучения на основе увеличения количества детей возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование.
-
Расширение возможности получения дополнительного образования.
-
Приращения профессиональных качеств педагогических работников Центра образования.
-
Программы профильного обучения.
-
Внедрение раннего применения компьютерных технологий в учебном процессе (2-4 классы)
-
Развитие образовательной сети района и города, присвоение нового статуса образовательного учреждения - Центр образования, отвечающего основным направлениям целевой программы развития 'Столичное образование - 5'.
Устойчивость инновационной деятельности.
В Центре образования имеется достаточный задел для реализации программы развития по названной теме; а именно: активно реализуется программа дополнительно образования в Центре образования, разработаны и реализуются в течение нескольких лет программы гимназического и профильного обучения, вопросы преемственности школьного и вузовского образования разрабатываются также достаточное время. Проходит опытная апробация системы предпрофильной подготовки. Сформировано дошкольное отделение (группы детского сада в здании по адресу: Токмаков пер., д.17)
Выполнение программы обеспечивается не только прочным фундаментом результатов инновационной и экспериментальной работы Центра образования в предыдущие годы, но и стабильным коллективом педагогов, опытной командой управляющей системы, взвешенной и продуманной программой развития Центра образования.