Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p224aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:25:08 2012
Дата индексирования: Tue Oct 2 07:56:54 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Документы. ПР ОУ Управление реализацией

Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования  ?  1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

7. Управление реализацией программы развития по результатам мониторинга

Управление реализацией программы через систему мониторинга и систему промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

 

С целью успешной реализации образовательной программы в Центре образования построена и постоянно отрабатывается система отслеживания состояния дел по всем основным направлениям функционирования и развития учреждения.

 

С этой целью в Центре образования разработаны критерии и показатели, позволяющие судить об эффективности реализации образовательных программ, т.е. насколько результат деятельности соответствует 'модели' выпускника, требованиям государственного стандарта.

 

Система критериев включает в себя следующие группы:

  • обученность учащихся по предметам;
  • сформированность ключевых компетенций (учебно-управленческих, учебно-информационных, учебно-логических);
  • воспитанность учащихся;
  • уровень развития интеллектуальной, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;
  • состояние здоровья учеников и здоровье сберегающий потенциал Центра образования;
  • актуальность содержания образования для современного человека;
  • наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров.

Критерии для оценки образовательной программы начальной школы

  1. Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.
  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.
  3. Сформированность у учащихся ориентации в памятниках и центрах культуры родного края (города, района), нравственных и эстетических нормах.
  4. Сформированность у школьников нравственной любознательности, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.
  5. Наличие продолжительной динамики состояния здоровья.

Критерии для оценки образовательных программ основной и средней школы.

 

  1. Достижение учащимися основной школы функциональной грамотности с элементами методологической компетентности:

    • освоение обязательного минимума содержания основного общего образования;

    • наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в рамках гимназической и профильной образовательной программы;

    • умение работать с педагогически адаптированными материалами  и первоисточниками;

    • ориентация в методах и способах образовательной деятельности;

    • наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности;

    • уровень воспитанности

  1. Достижение средней полной школы методологической компетентности применительно к учебным дисциплинами общекультурной компетенции во всех образовательных областях:

    • освоение обязательного минимума содержания среднего (полного общего образования;

    • наличие фундаментальной системы знаний по профильным предметам и системы базовых знаний по другим предметным областям, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность;

    • ориентация в методологических основах профильных предметов;

    • умение осуществлять оценочную деятельность;

    • овладение методами (способами) образовательной деятельности;

    • ориентация в методах научного познания;

    • готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в предмете (образовательной области).

  1. (см. таблицу)

  2. Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию.

    1. Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил перевода, а также правил интерпретации.

    2. Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.

    3. Готовность учащихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми.

Основными средствами получения информации для оценки качества реализации образовательной программы, на основе которой принимаются управленческие решения, позволяющие корректировать, регулировать ход ее выполнения, являются различные формы текущей промежуточной и итоговой аттестации:

 

Ступени обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Внеурочная деятельность

Начальная школа 1-4 классы

  • проверочная работа

  • контрольное списывание

  • контрольная работа

  • проверка техники чтения

  • диктанты

  • письменные, проверочные работы

  • участие в выставках, фестивалях конкурсах, соревнованиях

  • участие в пректах

  • участие в олимпиадах

  • портфель личных достижений

Средняя школа (10-11 классы)

  • собеседование

  • написание и защита рефератов

  • собственное исследование

  • устный зачет

  • письменный зачет

  • комплексный анализ текста

  • письменная творческая работа

  • тестирование

  • контрольная работа

  • практическая работа

  • проверочная работа

  • сочинение

  • различные виды диктантов

  • лабораторная работа

  • домашняя контрольная работа

  • собеседование

  • защита выпускной учебно-исследовательской работы

  • устный экзамен

  • письменный экзамен

  • тестирование

  • Единый государственный экзамен

  • участие в предметных олимпиадах

  • творческие отчеты

  • участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

  • участие в  олимпиадах юридической Академии и др. высших заведений (в соответствии с договорами о сотрудничестве)

  • участие в научно-практических конференциях

Основная школа 5-9 классы

  • тестирование

  • творческие работы

  • собеседование

  • устный зачет

  • письменный зачет

  • проверочная работа

  • практическая работа

  • доклад

  • контрольная работа

  • сочинение

  • различные виды диктантов

  • изложение

  • лабораторная работа

  • домашняя контрольная работа

  • написание и защита рефератов

  • собеседование

  • защита рефератов (9кл.)

  • устный экзамен (8-9 кл)

  • письменный экзамен (8-9кл)

  • тестирование

  • письменные контрольные работы (5-8 кл)

  • участие в предметных олимпиадах

  • творческие отчеты

  • участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

  • участие в творческих выездах

  • экспедициях,

  • портфолио личных достижений.

 

Для оценки уровня развития интеллекта и ценностно-мотивационного сфер личности обучающихся школьные психологи проводят следующие диагностики:

  • учебной мотивации

  • личностных особенностей

  • общих интеллектуальных способностей

  • склонностей и интересов

  • исследование жизненных ценностей

  • школьной тревожности

  • акцентуаций характера

  • удовлетворенности выбором профиля обучения

  • оценка учебного и эмоционального взаимодействия ученика и учителя

  • психологического климата.

Ожидаемые результаты

Если спроектировать образовательное учреждение, реализующее интеграцию общего и дополнительного образования, то можно получить:

  1. Приращение в результативности образования и интеллектуальном развитии учащихся.

  2. Обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, способствующих повышению качества образования на всех этапах обучения.

  3. Качественное освоение программ профессионального вузовского образования.

  4. Минимизацию негативных проявлений у детей в адаптационный период при поступлении в школу.

  5. Конкурентоспособность выпускников Центра образования при поступлении в вузы.

  6. Повышение стартового потенциала младших школьников в освоении программ обучения на основе увеличения количества детей  возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование.

  7. Расширение возможности получения дополнительного образования.

  8. Приращения профессиональных качеств педагогических работников Центра образования.

  9. Программы профильного обучения.

  10. Внедрение раннего применения компьютерных технологий в учебном процессе (2-4 классы)

  11. Развитие образовательной сети района и города, присвоение нового статуса образовательного учреждения - Центр образования, отвечающего основным направлениям целевой программы развития 'Столичное образование - 5'.

Устойчивость инновационной деятельности.

В Центре образования имеется достаточный задел для реализации программы развития по названной теме; а именно: активно реализуется программа дополнительно образования в Центре образования,  разработаны и реализуются в течение нескольких лет программы гимназического и профильного обучения, вопросы преемственности школьного и вузовского образования разрабатываются также достаточное время. Проходит опытная апробация системы предпрофильной подготовки. Сформировано дошкольное отделение (группы детского сада в здании по адресу: Токмаков пер., д.17)

 

Выполнение программы обеспечивается не только прочным фундаментом результатов инновационной и экспериментальной работы Центра образования в предыдущие годы, но и стабильным коллективом педагогов, опытной командой управляющей системы, взвешенной и продуманной программой развития Центра образования.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".