Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p223aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:25:06 2012
Дата индексирования: Tue Oct 2 07:56:42 2012
Кодировка: Windows-1251
Документы. ПР ОУ Содержание

Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования  ?  1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

6. Содержание и основные направления деятельности по реализации программы развития

Заявляемые виды деятельности направлены на реализацию программы развития ГОУ ЦО ?1480 'Интеграция общего и дополнительного образования как эффективная система обеспечения современного качества образования'.

 

Основные направления деятельности Центра образования на этапе разработки программы развития в соответствии с ранее обозначенными приоритетами следующие:

  • дополнительное образование;
  • предпрофильная подготовка.

 

Дополнительное образование

 

Основная задача дополнительного образования в Центре образования - создание условий для самоопределения и самовыражения детей, а также для развития и реализации интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Условия дополнительного образования: малые группы, объединенные по интересам, некая эксклюзивность, как нельзя лучше позволяют дойти до каждого ребенка, обеспечивают диалогичность взаимодействия  учителя и ученика, реализовать личностно-ориентированный подход.

 

Работа системы дополнительного образования ГОУ ЦО ?1480 строится  на следующем нормативно-правовом обеспечении:

  • Закон РФ об образовании;

  • положение, регламентирующее работу дополнительного образования;

  • учебный план;

  • образовательные программы, утвержденные на педагогическом совете школы и согласованные со структурным подразделением дополнительного образования ОНМЦ;

  • санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования.

ГОУ  ЦО ?1480 сотрудничает со следующими учреждениями дополнительного образования:

  1. ДООЦ 'Центральный';

  2. Дворец детского и юношеского творчества 'Огородная слобода';

  3. ЦЭВД 'На Покровке';

  4. Городская детская музыкальная школа им. С.Прокофьева;

  5. ДООЦ 'Истра';

  6. Спортивный клуб 'Лидер'.

Кадровое обеспечение:

В системе дополнительного образования трудится 19 педагогов. Из них:

  • 1 - кандидат педагогических наук,

  • 1 - Отличник народного образования,

  • 3 - Почетных работника общего образования,

  • 8 - педагогов с высшей квалификационной категорией,

  • 5 - педагогов с первой квалификационной категорией,

  • 2 - педагога со второй квалификационной категорией.

Дополнительное образование ГОУ ЦО ?1480 работает по следующим направленностям:

  1. Научно-техническая.

    • 'Интернет - кафе' - Шрамова Екатерина Евгеньевна, Филькина Елизавета Александровна

    • Творческое объединение 'Мой компьютер' - руководитель Марина Донатовна Микляева

  2. Социально-педагогическая.

    • 'Закон и порядок' - руководитель Молькова Иолана  Юрьевна

    • 'Подросток и закон' - руководитель Молькова Иолана  Юрьевна.

  3. Естественно-научная.

  4. Культурологическая.

  5. Художественно-эстетическая.

    • Кружок бального танца 'Хрустальный башмачок' - руководитель Караванова Ольга Петровна;

    • вокальный ансамбль 'Ариетта' - руководитель Виноградова Людмила Федоровна;

    • хор 'Звонкие голоса' - руководитель Говорова Виолетта Николаевна;

    • творческое объединение 'Театр своими руками' - руководитель Федорова Алла Николаевна;

    • творческое объединение 'Искусница' - руководитель Курочкина Татьяна Викторовна

    • театральное объединение 'Глобус' - руководитель Кузнецова Дарья Сергеевна

  6. Эколого-биологическая.

    • 'Эхо' - руководитель Гимельфарб Кирилл Юрьевич

  7. Физкультурно-спортивная.

  8. Военно - патриотическая

 Задачи дополнительного образования:

  • личностно-нравственное  развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

  • адаптация личности в социокультурной среде;

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей;

  • формирование общей культуры школьников.

Функции дополнительного образования:

  • образовательная - обучение ребенка по дополнительным программам,   получение новых знаний;

  • воспитательная - ненавязчивое воспитание через приобщение к культуре;

  • креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

  • компенсационная -  предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах деятельности;

  • рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

  • профориентационная - формирование устойчивого  интереса к социально значимым видам деятельности;

  • интеграционная - создание единого образовательного пространства школы;

  • социализации - приобретение им навыков, необходимых для жизни;

  • самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, личностное саморазвитие.

Предпрофильная подготовка.

 

Педагогический коллектив Центра образования разрабатывает подходы к ориентации в рамках ГЭП 'Профильное обучение' и рассматривает это направление как один из компонентов дополнительного образования.

 

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования ставит выпускника перед необходимостью совершенствования ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

 

В связи с этим предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе.

 

Система предпрофильной подготовки Центра образования ?1480 состоит из трех этапов:

  1. Этап определения личностных предпочтений ученика в школьных предметах (5-7 классы);

  2. Этап самоопределения в выборе профиля обучения (8 класс):

      • посещение ориентационных курсов (по предметным профилям);

      • предметные недели;

      • информационная работа;

      • презентация профильных направлений Центра образования для учащихся;

      • информирование родителей о программах профильного обучения.

    • Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки:

      • Диагностика интеллектуальных способностей.

      • Диагностика профессиональных склонностей учащихся.

      • Индивидуальное консультирование.

      • Тренинги.

  3. Этап определения правильности выбора профиля обучения (9 класс).

    • Пропедевтика  профильных курсов.

    • Подготовка к освоению программ профильного обучения.

    • Посещение элективных курсов.

    • Проектно-исследовательская работа.

    • Психологическое сопровождение.

    • Диагностика удовлетворенности выбором профиля обучения.

?

п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Нормативное обеспечение плана

1.

Разработать положение об организации профильного обучения в школе

2009

методическая служба

2.

Разработать положение о школьном блоке 'Дополнительное образование'

2009

завуч, методисты

3.

Разработать положение о проектной и исследовательской деятельности  учащихся

2009

завуч, методисты

4.

Разработать Положение и критерии оценки результата проведения акции 'Марафон- ЗДОРОВЬЕ детям'

2010

психологи

Ожидаемые результаты:

Повышение эффективности экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения.

2. Развитие материально-технической базы

2.1.

Осуществление текущего ремонта

2009-2012

Зам. директора по АХЧ

2.2.

Благоустройство территории

2009-2012

Административно-хозяйственная служба

2.3.

Проведение противопожарных мероприятий

2009-2012

Зам. директора по безопасности

2.4.

Приобретение мебели, торгово-технологического спортивного и прочего оборудования

2009-2012

Директор, зам. директора по АХЧ

2.5.

Приобретение оборудования для медицинского центра школы

2009-2012

директор

Ожидаемые результаты:

  1. Текущий ремонт здания.

  2. Приобретение оборудования.

  3. Благоустройство территории

3. Организационно-методическое и информационное обеспечение образовательного учреждения.

3.1.

Разработать инструктивно-методические рекомендации:

- по организации учебной деятельности в предпрофильных и профильных классах

2009

завучи

 

психологи

3.2.

Модернизация программного обеспечения образовательного процесса  в школе

2009-2012

завучи

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

  2. Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса.

4.  Повышение качества образования

4.1

Организовать реализацию разработанной модели профильного и предпрофильного обучения

2009-2012

директор, завучи

4.2

 

Апробировать разработанную систему психологического сопровождения выбора образовательного маршрута обучающимися основной школы для определения дальнейшего профиля обучения

2009-2012

психологи

4.3

Обеспечить соответствие учебно-методических и дидактических комплектов, материально-технической базы, профессионального уровня педагогических кадров реализуемым образовательным программам.

2009-2012

директор, завучи, методическая служба

4.4

Реализовать систему развивающего обучения

2009-2012

МО и педагоги Центра образования

4.5

Активное использование информационных технологий в содержании каждого предмета.

2009-2012

Учителя-предметники

4.6

Реализовать разработанную систему организации адаптационного периода учащихся 1-х и 5-х классов

2009-2012

Завучи, психологическая служба

5.   Совершенствование социально-психологической поддержки участников образовательного процесса

5.1

Разработать модели и технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения:

-высокомотивированных и одаренных детей;

- детей с проблемами в школьной и социальной адаптации;

- детей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации.

2009-2012

завучи, психологическая служба, учителя

6. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, на основе интеграции общего и дополнительного образования, решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся        

6.1

Разработать концепцию развития музейно-педагогической деятельности Центра образования

2009-2012

завучи, педагоги музея

6.2

Организовать реализацию плана экспериментальных площадок

2009-2012

директор, педагоги Центра образования

6.3

Усовершенствовать и внедрять в образовательный процесс разработанные профилактические программы

2009-2010

психологи

6.4

Совершенствовать развитие воспитательной

системы Центра образования

2009-2012

педагоги, классные руководители

6.5

Развивать дополнительный образовательный блок в школе

2009-2012

директор, завучи, педагоги доп. образования

7. Развитие форм и методов оценки качества образования

7.1

Провести мониторинг состояния уровня обученности и успешности обучающихся согласно разработанным критериям

2009-2012

завучи, служба мониторинга

7.2

Организовать мониторинг успешности выпускников Центра образования в сферах:

- дальнейшего образования,

- определения профессии,

- создания семьи

 

2009-2012

Служба мониторинга

7.3

Проведение ЕГЭ для выпускников Центра образования

2009-2012

завучи, классные руководители

Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечение гарантий конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование.

  2. Создание условий для развития системы мониторинга с целью повышения уровня обученности, успешности обучающихся и качества преподавания.

  3. Обеспечение проведения Единого государственного экзамена по большинству предметов базового компонента образования.

  4. Создание условий для сохранения здоровья школьников с помощью современных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе.

  5. Обеспечение мер по преодолению неуспешности обучения, в процессе реализации индивидуального маршрута здоровья и развития учеников.

  6. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития воспитанников и обучающихся за счет оптимизации организации образовательного процесса.

  7. Расширение видов психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса.

  8. Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов.

  9. Повышение роли дополнительного образования.

  10. Формирование нравственной и физически здоровой личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей, включенного в активный созидательный труд.

  11. Повышение роли семьи в воспитании обучающихся.

8. Создание условий для поддержки мотивированных и одаренных детей

8.1.

Разработать систему работы с одаренными детьми

2009-2010

завучи, класс. руководители

8.2.

Обеспечить поддержку организации исследовательской и проектной деятельности школьников

2009-2012

завучи, психологическая служба

8.3.

Пропагандировать успехи мотивированных и одаренных детей.

2009-2012

Завучи

Учителя

предметники

Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала мотивированных и одаренных детей.

  2. Оказание помощи мотивированным и одаренным детям.

9.Повышение эффективности кадрового обеспечения

9.1.

Организовать повышение квалификации педагогов, специалистов

2009-2012

завучи

9.2.

Разработать программу повышения квалификации по темам экспериментальных площадок

2009-2012

директор, специалисты

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование профессиональной компетенции педагогического работника, способного обеспечить принципиально новый уровень здоровье сберегающего образования, соответствующий современным запросам развивающегося общества.

  2. Повышение эффективности педагогического труда

10. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников

10.1.

Провести анализ состояния охраны образовательного учреждения

 

2009-2010

зам. директора по безопасности

10.2.

Обеспечить дальнейшее совершенствование и развитие системы охраны:

- Установка турникета

- Приобретение системы электронного контроля за доступом в Центр образования

- Установка  камер слежения внутри здания и по периметру

 

2009

-2012

директор, зам. директора по ОБ

10.3.

Осуществить мероприятия по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности детей и сотрудников образовательного

учреждения.

 

2009-2012

директор, зам. директора по ОБ

10.4.

Организовать участие родителей в обеспечении безопасности образовательного учреждения.

2009-2012

директор, председатель родительского комитета

10.5.

Организовать работу по повышению заинтересованности  

родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности образовательного учреждения.

2009-2012

директор, зам. директора по ОБ

10.6.

Организовать проведение встреч педагогического состава образовательного учреждения с представителями правоохранительных органов и городских структур по вопросам совершенствования безопасности, антитеррористической защищенности коллектива и образовательного учреждения.

2009-2012

директор

10.7.

Организовать реализацию системы обучения учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях в совместных программах с 'Красным Крестом', МЧС, Пожарной частью.

2009-2012

директор, зам. директора по ОБ

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение степени ответственности за обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

  2. Актуализация положительного потенциала родительской общественности.

  3. Дальнейшее совершенствование и развитие системы охраны.

  4. Организация системы работы с учащимися по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".