5.1. Приоритетные направления программы:
- Обеспечение доступности качественного школьного образования, достаточного для продолжения обучения в вузах страны.
- Интеграция общего и дополнительного образования как механизм обеспечения качества современного образования.
- Поддержание и развитие творческой личности, формирование умений выстраивать индивидуальные траектории своего образования и развития, принимать 'вызовы' внешней среды.
- Улучшение условий для поддержания и укрепления здоровья участников образовательного процесса, обеспечения их безопасности.
5.2. Ожидаемые результаты реализации программы.
У учащихся будут:
- сформированы компетенции, способствующие освоению отечественной культуры и создающие оптимальные условия для их социальной адаптации;
- развиты навыки проведения научных исследований;
- сформированы представления и установки, основанные на современных правовых ценностях общества; компетенции, достаточные для защиты прав и свобод личности.
Учащимся будет обеспечен свободный доступ в Интернет, что даст им возможность быстро получать разнообразную актуальную для них образовательную информацию, участвовать в режиме он-лайн в различных конференциях. Все ученики освоят новые технологии работы с учебным материалом, предъявления результатов самостоятельной деятельности благодаря использованию мультимедийной техники. Выпускники будут уверенно владеть информационно-коммуникациоными технологиями в целях личностного и профессионального роста.
Повысится возможность выбора образовательных программ. У обучающихся в Центре образования появится реальная возможность построения индивидуальных образовательных траекторий. Каждый учащийся сможет углубить свои знания в соответствии со своими наклонностями, индивидуальными образовательными потребностями в связи со своими профессиональными устремлениями.
Учащиеся Центра образования будут обучены приемам и методам, способствующим профилактике простудных заболеваний, снятия общего утомления, нарушений осанки и зрения.
Возрастет правовая культура и социальная активность учащихся, будет рационально организовано их свободное время.
Родители:
- получат новые консультационные и образовательные услуги, возрастет возможность их выбора, в частности, смогут получать в Центре образования квалификационные консультации по вопросам оказания современной помощи в преодолении учебных затруднений, формирования успешности в учении, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей;
- смогут проводить и участвовать в конференциях в режиме он-лайн; разносторонне реализовывать свои творческие возможности.
Администрация:
- будет иметь информационную среду, удобную для решения управленческих задач;
- будет единой командой новаторов-лидеров;
- приобретет новых социальных партнеров для успешной реализации инновационных идей.
Школа, как социальная организация и образовательная среда:
- увеличит свой потенциал, в том числе инновационный.
Будут подготовлены необходимые условия для реализации системы индивидуализации обучения через введение индивидуальных образовательных траекторий в учебную, внеурочную деятельность и дополнительное образование. Создана единая информационная среда, система правового образования и атмосферы правовой культуры в Центре образования. Обеспечена преемственность учебно-методических комплексов и системность получения образования (включая урочную, внеурочную, систему дополнительного образования).
В Центре образования будет создано мотивационное поле и реальные комфортные условия для исследовательской работы учащихся и учителей. Будет обеспечена подготовка учащихся к аттестации в форме ЕГЭ.
В результате повысится конкурентоспособность Центра образования на рынке образовательных услуг.
Прогнозируемые риски:
- Недостаточное включение в разнообразные виды социальной деятельности учащихся вследствие отсутствия необходимого опыта, неподготовленности к этой работе.
- Возникновение у учителей существенных затруднений при введении новых технологий обучения и воспитания, обусловленных сложившимися стереотипами в профессиональной деятельности.
- Значительные временные затраты со стороны руководителей при введении новых моделей образовательного процесса.
- Недостаточное владение педагогами новыми технологиями.
- Отсутствие методик диагностики полученных результатов.
- Несвоевременная коррекция руководителями реализуемых программ вследствие возрастания объема информации.
- Недостаточное использование потенциала педагогов в экспериментальной работе вследствие ее многонаправленности.
- Возрастание нагрузки учащихся при реализации модели профильного обучения.
Предполагаемые компенсации возможных негативных последствий.
-
Выделение на каждом этапе оптимальных методов деятельности.
-
Определение оптимальных критериев самооценки для всех участников инновационного процесса и оценки деятельности Центра образования.
-
Стимулирование участия педагогов в инновационной деятельности.
-
Разработка способов ускорения сбора и обработки информации.
-
Определение четкой последовательности внедрения модели образовательного процесса и необходимых технологических процедур.
-
Обучение учащихся умениям социального управления через включение их в разнообразные структуры внутришкольного самоуправления.
-
Проведение педагогических тренингов для учителей и коммуникативных тренингов для учащихся.
-
Обучение педагогов Центра образования новым технологиям обучения и воспитания.
-
Разработка методики диагностики результативности деятельности.
-
Разработка учебного плана профильных классов с использованием методов интеграции непрофильных предметов, системы обучения через элективные курсы.