Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p219aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:24:45 2012 Дата индексирования: Tue Oct 2 07:55:56 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п |
| |||||||||
|
| ||||||||
2. Пояснительная запискаСреди прогрессивных идей последних десятилетий заметное место занимает идея непрерывного образования. Ее смысл - обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни.
Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей, способна к активной социальной адаптации, толерантному поведению и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.
Образовательный процесс в Государственном образовательном учреждении города Москвы Центре образования ?1480 направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и индивидуальности в целом. До тех пор пока школьная система образования будет сориентирована на трансляцию знаний без учета разностороннего развития личности ребенка, решение проблем самоопределения и самореализации личностно ориентированного подхода будет являться недостижимой задачей.
Практика работы Центра образования показывает, что эти требования к уровню образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием - оно все больше нуждается в неформальном дополнительном образовании. Это означает, что назрела необходимость в освоении массовой школой качественно иной функциональной модели деятельности, базирующейся на принципе полноты образования. Путь к нему лежит через создание в Центре образования целостного образовательного пространства, в котором базовое (общее) и дополнительное образование детей выступают как равноправные, взаимодополняющие компоненты. В этих условиях Центр образования может преодолеть свойственный ей интеллектуальный перекос в развитии учащихся и создать основу для их успешной адаптации в меняющемся обществе.
Подобная модель организации образовательной деятельности может сыграть существенную роль и в плане повышения безопасности российских школьников. Работа Центра образования как интегрированного комплекса избавила бы многих из них от каждодневного испытания улицей, а родителей, часто вынужденных оставлять своих детей после уроков без присмотра, - от постоянного беспокойства за их жизнь и здоровье.
Таким образом, сама жизнь приводит к необходимости во многом по-новому взглянуть на место и роль дополнительного образования детей в современной школе. Если в полной мере использовать уникальный потенциал этого вида образования, то оно могло бы стать составной частью процесса школьного обучения и личностного развития каждого ребенка.
Дополнительное образование в ЦО представляет широкие возможности для расширения и углубления знаний учащихся начальной и основной школы. Многие дополнительные образовательные программы активно используются в качестве факультативных курсов, являются продолжением базовых образовательных программ и дают детям практические навыки, необходимые для жизни.
Уникальный образовательный потенциал дополнительного образования активно используется в процессе введения профильного обучения на старшей ступени общего образования. В системе дополнительного образования разработаны и в течение ряда лет реализуются образовательные программы, которые являются основой как предпрофильных курсов (ориентационных, ознакомительных), позволяющих девятиклассникам составить представление о различных профессиональных сферах и определиться относительно будущего профиля обучения в старшей школе, так и элективных курсов (курсов по выбору) в составе избранного Центром образования профиля.
Использование в ходе преподавания школьных предметов специфических приемов, присущих дополнительному образованию, придает изучаемым темам образность и выразительность, способствует их лучшему усвоению школьниками, повышению их мотивации к обучению.
Чрезвычайно широк спектр возможностей дополнительного образования в плане организации внеурочной деятельности детей через кружки, клубы, студии, спортивные секции, соответствующие многообразным интересам учащихся. Реализуя различные культурно-досуговые программы, дети учатся интересно и содержательно проводить свой досуг.
Велико воспитательное воздействие дополнительного образования. Участие школьников в коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нем и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Массовое участие детей в регулярно проводимых в Центре образования праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа своего Центра образования, чувства гордости. Все эти аспекты нельзя игнорировать, если мы хотим сделать Центр образования не только официальным заведением, транслирующим знания, но и сферой разностороннего личностного развития ребенка, местом его комфортного бытия.
Важная роль в воспитании подрастающего поколения в духе культуры мира, формировании установок толерантного сознания, активной жизненной позиции гражданина и патриота своей Родины, способствует деятельность школьных музеев 'Школа на Старой Басманной', 'Люди. События. Время. ' | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |