1. Паспорт программы развития Центра образования
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, регистрационный номер: Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования ?1480; лицензия: регистр. ? 009574 от 16.06.2009г.
Сведения об аккредитации: свидетельство о государственной аккредитации ГА ? 026527, регистрационный ? 009574 от 16.06.2009 г.
ИНН 7701808776
Юридический адрес: 105064, г.Москва, пер.Гороховский, д.10.
Фактический адрес: 105064, г.Москва, пер.Гороховский, д.10.
Тел./Факс: (499) 261-66-58
Адрес электронной почты: 1480co@couo.ru
Директор: Иванова Елена Ивановна, Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук.
Нормативная база для разработки программы развития Центра образования.
-
Конвенция о правах ребенка.
-
Закон РФ 'Об основных гарантиях прав ребенка'.
-
Закон РФ 'Об образовании'.
-
Закон города Москвы 'О развитии образования в городе Москве'.
-
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
-
Концепция структуры и содержания 12-летней школы.
-
Городская программа развития 'Столичное образование - 5'.
-
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Теоретико-методологической основой программы являются:
- психолого-педагогические и социологические концепции развития личности, ее социализации, гуманистического воспитания (Ш.А. Амонашвили, Б.Г.Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н.Леонтьев, А. Маслоу, В.А. Сластенин, Д.И. Фельдштейн);
- концепция личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, А.В. Мудрик, В.А. Сериков, Л.Г. Татарникова, И.С. Якиманская);
- психолого-педагогические концепции в области управления развитием образовательных и воспитательных систем (И.С. Батракова, Э.Д. Днепров, В.А. Караковский, Ю.А. Конаржевский, В.Ю. Кричевский, О.Е. Лебедев, М.М. Поташник, В.С. Лазарев, Н.И. Роговцева, В.П. Симонов, А.Г. Соколов, П.И. Третьяков, К.М. Ушаков, Т.И. Шамова);
- концепция развивающего обучения (Л.В. Занкова, Л.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский);
- адаптивные технологии в обучении и воспитании - Н.П. Капустин, Т.И. Шамова;
- проблемы дифференцированного подхода в обучении Б.С. Гершунского, Ю.И. Иванова, М.В. Кларина, И.Я. Лернера;
- проблемы социальной адаптации личности - Э.Г. Аболевич, Е.В. Витенберг, Л.В. Корель, М.В. Рома;
- концепция валеологического образования (А.И. Бурханов, Э.Н. Вайнер, Г.К. Зайцев, Э.М. Казин, В.В. Колбанов, Г.А. Кураев, Е.А. Овчаров, Н.К. Смирнов, Л.Г. Татарникова, О.А. Шклярова);
- гигиенические исследования, посвященные вопросам воспитания, обучения и развития здорового школьника (М.В. Антропова, В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, С.М. Тромбах, В.Н. Касаткин, Д.В. Колесов, Н.Н. Куинджи, И.В. Кузнецова, В.Р. Кучма).
Цель программы.
Создание образовательного и социокультурного пространства Центра образования, способствующего формированию и развитию социально-успешной, обладающей определенными специальными знаниями и практическими навыками личности, свободной, толерантной, творческой, саморазвивающейся на основе интеграции школьного (базового) и дополнительного образования.
Основные задачи программы.
- Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику Центра образования, индивидуальных потребностей учащегося и специфики образовательного учреждения.
- Обеспечение возможностей творческого развития личности каждого обучающегося и формирования его активной жизненной позиции в условиях реализации музейной педагогики и интеграции общего и дополнительного образования в Центре образования.
- Укрепление ресурсной базы Центра образования с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса, роста профессионального мастерства педагогического коллектива.
- Расширение 'развивающей педагогической среды' для организации досуговой и культурно-досуговой деятельности учащихся; поиск и совершенствование форм и методов организации социально-значимой деятельности детей и взрослых.
- Повышение действенности методической службы в разработке, апробации и использовании единого программно-методического 'банка' различных воспитательных, игровых, развивающих программ, педагогических технологий и т.д.
- Возможность проведения профориентационных 'проб' в процессе развития интересов и склонностей детей и подростков; осуществление предпрофильного и профильного образования.
- Использование опыта, возможностей и социальной компетентности детей, занимающихся в творческих объединениях (дополнительный блок), для повышения результативности и качества общего образования.
Основные источники финансирования программы: бюджетные и привлеченные (спонсорские, муниципальные, за счет участия в экспериментальных программах и проектах разного уровня). Предполагается помощь Управления образования Центрального округа, Управы района 'Басманный', Совета представителей родительской общественности.
Сроки реализации программы: с октября 2009 по июнь 2012 года.
Этапы реализации программы.
- Подготовительный (2009-2010 гг).
Выявление перспективных направлений развития Центра образования и моделирование ее нового качественного состояния в условиях интеграции общего и дополнительного образования.
- Практический (2010-2011 гг).
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние и повышение роли в организации социокультурного пространства.
- Обобщающий (2011-2012 гг).
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития Центра образования. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики в локальных нормативных актах Центра образования.
Ожидаемые результаты реализации программы:
-
приращение в результативности образования и интеллектуальном развитии учащихся;
-
обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, способствующих повышению качества образования на всех этапах обучения;
-
конкурентоспособность выпускников Центра образования при поступлении в ВУЗы;
-
повышение стартового потенциала младших школьников в освоении программ обучения на основе увеличения количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование;
-
расширение возможности получения дополнительного образования;
-
приращение профессиональных качеств педагогических работников Центра образования;
-
расширение возможностей для социального развития личности ребенка, реализации его интересов, развития социальной компетентности в условиях взаимодействия и сотрудничества с социальными институтами района, занимающихся вопросами организации социально-значимого досуга детей и взрослых;
-
внедрение раннего применения компьютерных технологий в образовательном процессе (1-4 кл.). |