Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p218aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:24:44 2012
Дата индексирования: Tue Oct 2 07:55:46 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Документы. ПР ОУ Паспорт

Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования  ?  1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

1. Паспорт программы развития Центра образования

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, регистрационный номер: Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования ?1480; лицензия: регистр. ? 009574 от 16.06.2009г.

Сведения об аккредитации: свидетельство о государственной аккредитации ГА ? 026527, регистрационный ? 009574 от 16.06.2009 г.

ИНН    7701808776

Юридический адрес: 105064, г.Москва, пер.Гороховский, д.10.

Фактический адрес: 105064, г.Москва, пер.Гороховский, д.10.

Тел./Факс: (499) 261-66-58

Адрес электронной почты: 1480co@couo.ru

Директор: Иванова Елена Ивановна, Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат   педагогических наук.

Нормативная база для разработки программы развития Центра образования.

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ 'Об основных гарантиях прав ребенка'.

  3. Закон РФ 'Об образовании'.

  4. Закон города Москвы 'О развитии образования в городе Москве'.

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  7. Концепция  структуры и содержания 12-летней школы.

  8. Городская программа развития 'Столичное образование - 5'.

  9. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Теоретико-методологической основой программы являются:

  • психолого-педагогические и социологические концепции развития личности, ее социализации, гуманистического воспитания (Ш.А. Амонашвили, Б.Г.Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н.Леонтьев, А. Маслоу, В.А. Сластенин, Д.И. Фельдштейн);
  • концепция личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, А.В. Мудрик, В.А. Сериков, Л.Г. Татарникова, И.С. Якиманская);
  • психолого-педагогические концепции в области управления развитием образовательных и воспитательных систем (И.С. Батракова, Э.Д. Днепров, В.А. Караковский, Ю.А. Конаржевский, В.Ю. Кричевский, О.Е. Лебедев, М.М. Поташник, В.С. Лазарев, Н.И. Роговцева, В.П. Симонов, А.Г. Соколов, П.И. Третьяков, К.М. Ушаков, Т.И. Шамова);
  • концепция развивающего обучения (Л.В. Занкова, Л.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский);
  • адаптивные технологии в обучении и воспитании - Н.П. Капустин, Т.И. Шамова;
  • проблемы дифференцированного подхода в обучении Б.С. Гершунского, Ю.И. Иванова, М.В. Кларина, И.Я. Лернера;
  • проблемы социальной адаптации личности - Э.Г. Аболевич, Е.В. Витенберг, Л.В. Корель, М.В. Рома;
  • концепция валеологического образования (А.И. Бурханов, Э.Н. Вайнер, Г.К. Зайцев, Э.М. Казин, В.В. Колбанов, Г.А. Кураев, Е.А. Овчаров, Н.К. Смирнов, Л.Г. Татарникова, О.А. Шклярова);
  • гигиенические исследования, посвященные вопросам воспитания, обучения и развития здорового школьника (М.В. Антропова, В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, С.М. Тромбах, В.Н. Касаткин, Д.В. Колесов, Н.Н. Куинджи, И.В. Кузнецова, В.Р. Кучма).

Цель программы.

Создание образовательного и социокультурного пространства Центра образования, способствующего формированию и развитию социально-успешной, обладающей определенными специальными знаниями и практическими навыками личности, свободной, толерантной,  творческой, саморазвивающейся на основе интеграции школьного (базового) и дополнительного образования.

 

Основные задачи программы.

  1. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику Центра образования, индивидуальных потребностей учащегося и специфики образовательного учреждения.
  2. Обеспечение возможностей творческого развития личности каждого обучающегося и формирования его активной жизненной позиции в условиях реализации музейной педагогики и интеграции общего  и дополнительного образования в Центре образования.
  3. Укрепление ресурсной базы Центра образования с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса, роста профессионального мастерства педагогического коллектива.
  4. Расширение 'развивающей педагогической среды' для организации досуговой и культурно-досуговой деятельности учащихся; поиск и совершенствование  форм и методов организации  социально-значимой деятельности детей и взрослых.
  5. Повышение действенности методической службы в разработке, апробации и использовании единого программно-методического 'банка' различных воспитательных, игровых, развивающих программ, педагогических технологий и т.д.
  6. Возможность проведения профориентационных 'проб' в процессе развития интересов и склонностей детей и подростков; осуществление предпрофильного и профильного образования.
  7. Использование опыта,  возможностей и социальной компетентности детей,  занимающихся в творческих объединениях (дополнительный блок), для повышения результативности и качества общего образования.

Основные источники финансирования программы: бюджетные и привлеченные (спонсорские, муниципальные, за счет участия в экспериментальных программах и проектах разного уровня). Предполагается помощь Управления образования Центрального округа, Управы района 'Басманный', Совета представителей родительской общественности.

 

Сроки реализации программы: с октября 2009 по июнь 2012 года.

 

Этапы реализации программы.

  1. Подготовительный (2009-2010 гг).

Выявление перспективных направлений развития Центра образования и моделирование ее нового качественного состояния в условиях интеграции общего и дополнительного образования.

  1. Практический (2010-2011 гг).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние и повышение роли в организации социокультурного пространства.

  1. Обобщающий (2011-2012 гг).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития Центра образования. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики в локальных нормативных актах Центра образования.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • приращение в результативности образования и интеллектуальном развитии учащихся;

  • обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, способствующих повышению качества образования на всех этапах обучения;

  • конкурентоспособность выпускников Центра образования при поступлении в ВУЗы;

  • повышение стартового потенциала младших школьников в освоении программ обучения на основе увеличения количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование;

  • расширение возможности получения дополнительного образования;

  • приращение профессиональных качеств педагогических работников Центра образования;

  • расширение возможностей для социального  развития личности ребенка, реализации его  интересов, развития социальной компетентности в условиях взаимодействия и сотрудничества с социальными институтами района, занимающихся вопросами организации социально-значимого досуга детей и взрослых;

  • внедрение раннего применения компьютерных технологий в образовательном процессе (1-4 кл.).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".