Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p185aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:22:14 2012
Дата индексирования: Tue Oct 2 07:58:32 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Документы. ОбрПр. НачШк. Этапы реализации

Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования  ?  1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

Этапы реализации Основной образовательной программы

3.1. Этапы организации годового цикла образовательного процесса

 

Этапы организации образовательного процесса

Педагогические действия

Промежуточные результаты

1 этап

первая четверть первого класса (адаптационный период)

Обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

1)определить количественный и качественный прирост в предметных способах/средствах действия, компетентностях и социальном опыте; 2) оценить возможности первоклассников действовать в нестандартных условиях в малой группе; 3) восстановить и осмыслить собственный путь движения в учебном материале года (описание маршрута движения по "карте" знаний, определение достижений и проблемных "точек" для каждого ученика класса); 4) собрать все материалы в общий портфолио; 5) предъявить личные достижения и достижения класса

2 этап

Второе полугодие

первого класса первое полугодие четвертого класса

Конструирование коллективного 'инструмента' учебной деятельности в учебной

общности класса Придумывание игр с правилами (практика первоначального конструирования); спортивные игры, требующие разметки площадок 'городки', 'вышибалы', 'штандр' (практики измерения и отмеривания); сбор и

коллекционирование разнообразных искусственных и естественных объектов (камни,

сорта бумаги, листья и др.); конструирование (архитектурное и др.); практика мелких движений

(каллиграфия, вышивание, движения кистью, вязание узлов и др.); словесные игры (конструирование слов и предложений из кассы букв и др.); предметные преобразования ('как сделать, чтобы.', 'что будет, если.); слушание и чтение различных литературных произведений; речевые практики (рассказывание историй, придумывание окончания и начала историй, составление загадок), спортивные игры (футбол, баскетбол) и тренировки, обеспечивающие физическую готовность к ним.

диагностика уровней освоения действий младших школьников по

основным учебным предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

3 этап

Второе полугодие 4 класса (5 класс)

Построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, не кризисный переход школьников с начальной на основную ступень

образования: 1) разработка сценариев каждого дня образовательного модуля; 2) фиксация результатов наблюдений педагогов и пятиклассников;

1)        проведение проектной
предметной задачи;

2)        проведение итоговых
проверочных работ по 4

предметам; 3) подготовка к презентации и презентация учащимися собственных достижений за учебный

год:

- восстановление

 

 

3.2. Этапы организации годового цикла образовательного процесса

 

Учебный год представляет собой условный отрезок времени в календарном году, выделенный для систематического обучения детей. Учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе. В связи с этим в нем выделяются три фазы:

  • фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза 'запуска');

  • фаза постановки и решения учебных задач года;

  • рефлексивная фаза учебного года.

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (месяц - сентябрь )

Основными задачами первой фазы учебного года являются следующие:

    • дать возможность младшим школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

    • провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые могли бы быть утрачены в ходе летнего перерыва;

    • создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

Для решения этих задач внутри первой фазы учебного года выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя:

    • этап - проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам;

    • этап - коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся;

    • этап - определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления;

    • этап - представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь, ­первая половина апреля)

В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:

  • инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе - в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;

  • моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;

  • самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;

  • адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);

  • самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;

  • содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

  • самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

  • понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля - май)

Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:

  • определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях  учащихся по отношению к началу  учебного года;

  • восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками);

  • предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу).

Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса:

  • этап - подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов;

  • этап - проведение межпредметного образовательного модуля в форме проектной задачи;

  • этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений

  • этап - проведение межпредметного образовательного модуля в форме проектной задачи;

  • этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".