Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p131aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:20:18 2012 Дата индексирования: Tue Oct 2 08:00:48 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п |
| |||||||||
|
| ||||||||
Программа музеяПРОГРАММА школьного музея 'Люди. События. Время'. Музей в современном обществе - центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребенка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств. Музей, как окно в прошлое и в окружающий мир, дает мощный стимул для формирования и развития личности ребенка, усиливает отдельные грани воспитания и значительно расширяет диапазоны взаимодействия личности с обществом. Музей как способ познания мира содержит огромный потенциал для личностного развития детей. Он более успешно, чем школа, способен решать целый ряд задач: приобщение ребенка к русской и мировой культуре, развитие его визуальной грамотности, образного и ассоциативного мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы. Музейно - педагогический процесс обеспечивает приобретение ребенком целого ряда умений и навыков: развитого визуального мышления, изложения и оценки самостоятельных суждений, интерпретации зрительных образов в условиях возросшего потока визуальной информации и др. Музейно - педагогический процесс формирует в ребенке единство познавательного, эстетического и действенно - практического начал. Это последнее, действенно - практическое начало, очень важно, т.к. связано с переходом от созерцания красоты к ее активному воплощению в различных формах жизнедеятельности ребенка. В приобретении навыков творчески активного отношения к миру музею отводится огромная роль. Актуальной сегодня становится и проблема памяти поколений, традиций. Такая постановка проблемы создает в мире ребенка взаимосвязь прошлого - настоящего - будущего. Главной целью программы является разрешение проблем личностного развития учащихся. Задачи программы: 1. Приобщение воспитанников к русской и мировой культуре; 2. Развитие духовно - познавательных потребностей детей; 3. Развитие эмоциональной сферы и эстетической восприимчивости; 4. Развитие мотивационной сферы (эстетической, этической, познавательной мотивации); 5. Развитие коммуникативных навыков; 6. Развитие музейной культуры и визуальной грамотности. Тематика программы. 1. Что такое музей? О чем говорят вещи? 2. О школе: ћ Нам - 75 ( история школы); ћ Выпускник школы Юрий Никулин; ћ Наши ученики ћ Последний звонок - прощание с детством; ћ Школа в 50 - 70 годы XX века; ћ Школа в 90 годы XX века; ћ Ветераны школы; ћ 'Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей'...; ћ Трудовая политехническая общеобразовательная школа; ћ Учительские династии. 3. Наш микрорайон: ћ Экскурсия по микрорайону; ћ Старообрядцы в микрорайоне; ћ Храмы района; ћ Знаменитые люди Басманки; ћ Отечественная война 1812 года. 4. Великая Отечественная война: ћ Юрий Никулин на войне; ћ Горхивер Семен Борисович; ћ Гольдин Евгений Исаакович; ћ Урок истории ( Л.И. Караулова) ћ Никто не забыт (Ждановский Владимир, Крылов Аркадий); ћ Басманка в годы войны; ћ Битва под Москвой; ћ Блокада Ленинграда; ћ Строки, опаленные войной; ћ Дети войны ( военное детство учителей школы); ћ Учителя в тылу и на фронте. Ожидаемые результаты 1. Выработка у учащихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота; 2. Повышение интереса к деятельности школьного музея у учащихся; учителей; родителей; жителей микрорайона; 3. Формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовных и культурных ценностей; 4. Корректировка и совершенствование учебно - воспитательного процесса. Специалист музея 'Люди. События. Время' ________________ Г.А.Мацнева | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |