Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p130aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:20:16 2012 Дата индексирования: Tue Oct 2 08:00:38 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п |
![]() |
| ||||||||
|
![]() |
| |||||||
Концепция развития музеяКОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ В ТОКМАКОВОМ ПЕРЕУЛКЕ 'ЛЮДИ. СОБЫТИЯ. ВРЕМЯ.' ВВЕДЕНИЕ. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. По своему профилю музей 'Люди. События. Время' является музеем истории школы. Он рассказывает об истории страны, школы через истории и судьбы учителей, учеников и их родителей. НОРМАТИВНАЯ БАЗА. 1. Государственная программа ' Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы' от 11 июля 2005 года ? 422 Федеральный закон 'О днях воинской славы (победных днях) России' от 10 февраля 1995 года. 2. Положение о статусе школьного музея, утвержденного Руководителем Департамента образования гор. Москвы 28 апреля 1995 года. Федеральный закон 'О музейном фонде РФ и музеях в РФ' 3 54-ФЗ от 20 мая 1996 года. 3. Федеральный закон 'Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ' 3 73 -ФЗ от 25 июня 2002 года. Письмо Министерства образования России 3 28-181/16 от 12 марта 2003 года ' О деятельности музеев образовательных учреждений'. 4. Приказ Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы ? 582 от 31 июля 2007 года 'Об утверждении примерного положения о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы'. МЕСТО МУЗЕЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ. События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма и гражданского самосознания. 'Патриотизм должен стать объединяющей идеологией России' - сказал В.В. Путин на совещании руководителей регионов 17.07.2003 года. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль, ибо музей - посредник между прошлой и будущей жизнями, духовным и чувственным мирами, проводник культуры и достижений человечества. Музей - уникальное средство общения. Музей - эффективное средство хранения, формирования и развития социальной памяти. Музейная педагогика - величайшая наука и величайшее искусство. На базе музея появляются оптимальные условия для гармонического всестороннего развития, интеллектуального и духовного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала. Музей является благоприятной воспитательной средой для формирования гражданско - патриотических позиций и высоконравственных качеств личности, дальнейшего становления и самоопределения. Задача музея - помочь поддерживать и укреплять связь поколений, их преемственность, служить проводником идей исторического долга и гражданской ответственности, глубокого уважения к защитникам отечества в годы Великой Отечественной войны. ЦЕЛИ РАБОТЫ МУЗЕЯ. 1. Способствовать формированию у учащихся гражданско -патриотических качеств на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою школу, родителей, которые учились в ней, учителей, воспитавших достойных граждан Москвы, которыми мы гордимся, за наш Центральный округ и Басманный район, где мы живем и трудимся, за жителей района -участников Великой Отечественной войныдругих войн, достойных уважения граждан. 2. Интеграция воспитательной работы с учебой. 3. Вовлечение учащихся в общественную деятельность школы. 4. Расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей. 5. Вовлечение учащихся в поисковую, исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ РАБОТЫ МУЗЕЯ. 1. Воспитание общечеловеческих, нравственных, духовных ценностей. 2. Пропаганда позитивных ценностей. 3. Изучение истории микрорайона школы, истории Басманного района, истории Центрального округа и города Москвы. 4. Сбор материалов о жизни страны, района и школы, начиная с 30-х годов XX века до наших дней. 5. Поиск материалов о жизни наших учителей и учеников во время Великой Отечественной войны и в мирное время. 6. Организация встреч учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, учителями и учащимися школы. 7. Сотворчество в учебно-воспитательном процессе. Привлечение к работе в музее учеников и их родителей, а также ветеранов педагогического труда, ветеранов ВОВ. 8. Сбор и обеспечение сохранности музейных предметов как источника социальной памяти народа. 9. Воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки, способной адаптироваться в современном мире, социализация личности ребенка. 10.Развитие творческих способностей детей. 11 .Развитие навыков поисковой, научно - исследовательской деятельности. 12. Содействие развитию коммуникативных навыков учащихся. 13. Пропаганда знаний, полученных в результате поисковой и научно -исследовательской деятельности по истории района, города, отдельных лиц среди учащихся, учителей, родителей, жителей района. 14. Совместная работа с Советом ветеранов Басманного района. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |