Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p130aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:20:16 2012
Дата индексирования: Tue Oct 2 08:00:38 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п
Музей. ЛСВ. Концепция развития музея

Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования  ?  1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

Концепция развития музея

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ В ТОКМАКОВОМ ПЕРЕУЛКЕ

'ЛЮДИ. СОБЫТИЯ. ВРЕМЯ.'

ВВЕДЕНИЕ.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

По своему профилю музей 'Люди. События. Время' является музеем истории школы.

Он рассказывает об истории страны, школы через истории и судьбы учителей, учеников и их родителей.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА.

1. Государственная программа ' Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы' от 11 июля 2005 года ? 422 Федеральный закон 'О днях воинской славы (победных днях) России' от 10 февраля 1995 года.

2. Положение о статусе школьного музея, утвержденного Руководителем Департамента образования гор. Москвы 28 апреля 1995 года. Федеральный закон 'О музейном фонде РФ и музеях в РФ' 3 54-ФЗ от 20 мая 1996 года.

3. Федеральный закон 'Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ' 3 73 -ФЗ от 25 июня 2002 года. Письмо Министерства образования России 3 28-181/16 от 12 марта 2003 года ' О деятельности музеев образовательных учреждений'.

4. Приказ Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы ? 582 от 31 июля 2007 года 'Об утверждении примерного положения о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы'.

МЕСТО МУЗЕЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ.

События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма и гражданского самосознания.

'Патриотизм должен стать объединяющей идеологией России' - сказал В.В. Путин на совещании руководителей регионов 17.07.2003 года.

Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль, ибо музей - посредник между прошлой и будущей жизнями, духовным и чувственным мирами, проводник культуры и достижений человечества.

Музей - уникальное средство общения.

Музей - эффективное средство хранения, формирования и развития социальной памяти.

Музейная педагогика - величайшая наука и величайшее искусство. На базе музея появляются оптимальные условия для гармонического всестороннего развития, интеллектуального и духовного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала.

Музей является благоприятной воспитательной средой для формирования гражданско - патриотических позиций и высоконравственных качеств личности, дальнейшего становления и самоопределения.

Задача музея - помочь поддерживать и укреплять связь поколений, их преемственность, служить проводником идей исторического долга и гражданской ответственности, глубокого уважения к защитникам отечества в годы Великой Отечественной войны.


ЦЕЛИ РАБОТЫ МУЗЕЯ.

1. Способствовать формированию у учащихся гражданско -патриотических качеств на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою школу, родителей, которые учились в ней, учителей, воспитавших достойных граждан Москвы, которыми мы гордимся, за наш Центральный округ и Басманный район, где мы живем и трудимся, за жителей района -участников Великой Отечественной войныдругих войн, достойных уважения граждан.

2. Интеграция воспитательной работы с учебой.

3. Вовлечение учащихся в общественную деятельность школы.

4. Расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей.

5. Вовлечение учащихся в поисковую, исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ МУЗЕЯ.

1. Воспитание общечеловеческих, нравственных, духовных ценностей.

2. Пропаганда позитивных ценностей.

3. Изучение истории микрорайона школы, истории Басманного района, истории Центрального округа и города Москвы.

4. Сбор материалов о жизни страны, района и школы, начиная с 30-х годов XX века до наших дней.

5. Поиск материалов о жизни наших учителей и учеников во время Великой Отечественной войны и в мирное время.

6. Организация встреч учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, учителями и учащимися школы.

7. Сотворчество в учебно-воспитательном процессе. Привлечение к работе в музее учеников и их родителей, а также ветеранов педагогического труда, ветеранов ВОВ.

8. Сбор и обеспечение сохранности музейных предметов как источника социальной памяти народа.

9. Воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки, способной адаптироваться в современном мире, социализация личности ребенка.

10.Развитие творческих способностей детей.

11 .Развитие навыков поисковой, научно - исследовательской деятельности.

12. Содействие развитию коммуникативных навыков учащихся.

13. Пропаганда знаний, полученных в результате поисковой и научно -исследовательской деятельности по истории района, города, отдельных лиц среди учащихся, учителей, родителей, жителей района.

14. Совместная работа с Советом ветеранов Басманного района.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".