План развития музея
'Школа на Старой Басманной'
Центра образования ?1480
по основным направлениям деятельности
на ближайшую перспективу (2011-2014 гг.)
I. В области научно-исследовательской работы:
1. продолжить изучение истории нашего края с самых давних времен до современности, с целью пополнения и реэкспозиции разделов экспозиции музея и создания новых выставок;
2. осуществить научное изучение, классификацию и систематизацию, с целью каталогизации отдельных музейных предметов, поступающих в музей;
3. провести персонологические исследования с целью упорядочения библиографических справок, картотек и участия в справочно-энциклопедических изданиях по истории рода фон Дервиз.
4. продолжить изучение и реконструкцию истории школы - как одного из старейших учебных заведений города, упорядочение библиографии о школе;
5. продолжить исследование жизни и творчества Марины Цветаевой - бывшей гимназистки гимназии имени В.П. фон-Дервиз;
6. раз в год проводить музейную конференцию по проблемам музееведения и краеведения к Международному дню музеев;
7. принимать участие конференциях, семинарах, окружного, регионального, и других уровней.
??. В области научно-фондовой работы:
1. самым главным заданием является осуществление компьютеризации музейного фонда, внедрение поисково-информационных программ учета и хранения музейных предметов, для чего необходимо постоянно обновлять имеющееся современное компьютерное оборудования и программное обеспечение, а также обеспечить своевременное обучение работе с ними актива музея, возможно создание отдельного музейного сервера;
2. постоянное пополнение фондов музея новыми источниками по истории и культуре (бытовые предметы, произведения искусства, мебель, посуда, одежда, книги, документы, фото);
3. важным участком работы в области хранения музейных коллекций является создание благоприятных условий, которое предусматривает оборудование музея соответствующим оборудованием и обеспечение необходимыми материалами.
???. В области научно-экспозиционной работы:
1. провести реэкспозицию музея на новых площадях.
2. построить новую экспозицию интерьера-реконструкции с показом старинных фотографий, мебели, учебного оборудования
3. провести замену этикетажа музейных экспонатов;
4. создать интерактивный центр, где реализовывать научно-образовательные и культурно-просветительские программы для школьников (выставочный зал для детских выставок, аудитория для занятий, компьютерный центр).
Выставочная деятельность:
1. продолжить презентацию собственного музейного собрания мебели, книг, учебного оборудования и тому подобное;
2. практиковать организацию выставок из частных собраний обучающихся и их семей по направлениям (фотохудожников, художников, скульпторов, народных мастеров, коллекционеров);
3. поддерживать сотрудничество с различными организациями, центрами для активизации выставочной работы.
IV. В области научно-просветительской деятельности:
1. осуществлять рекламу музея через Интернет, школьные средства массовой информации, издания проспектов, буклетов и тому подобное;
2. продолжить работу с другими учебными заведениями, с целью привлечения обучающихся других учебных заведений в музей;
3. ежегодно возобновлять работу кружков, студий краеведческих, литературоведческих и т.п. по направлениям работы музея;
4. постоянно изучать спрос обучающихся, проводя социологические исследования 'Каким ты видишь свой музей';
5. принимать участие в организации и проведении традиционных презентаций научно-литературного альманаха 'Стремление' с привлечением авторов и исполнителей художественной самодеятельности;
6. внедрить в практику музейной деятельности 'Гимназические балы';
7. изучать и внедрять новые виды и формы научно-просветительской деятельности;
8. создать и обеспечить постоянное функционирование новой веб-страницы в Интернете
V. Механизм реализации программы развития музея.
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Руководство работой музея осуществляет Совет музея. Привлекая актив учащихся, совет:
ћ направляет собирательскую работу для пополнения музейной коллекции
ћ организует учет и хранение существующих фондов,
ћ проводит экскурсии по экспозициям музея,
ћ разрабатывает план работы.
Важнейшим условием повышения действенности музея в учебно-воспитательном процессе является осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства. Координирует деятельность совета руководитель школьного музея. Привлечение ветеранских и творческих организаций и союзов к работе в школьном музее - необходимое условие для более полного использования их опыта и духовного потенциала в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.
Главную координацию деятельности по развитию и организации работы музея осуществляют директор и администрация центра образования. Они обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы школьного музея использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились.
VI. Оценка эффективности реализации программы развития музея.
В результате осуществления плана развития на ближайшую перспективу музея ожидается:
-оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в современных условиях;
-обеспечение роста духовно-нравственного уровня подрастающего поколения, последующим возрождением истинных духовных ценностей народа;
-сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.