Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p89aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:15:38 2012 Дата индексирования: Tue Oct 2 05:48:36 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: http news.cosmoport.com 2003 01 24 4.htm |
| |||||||||
|
| ||||||||
Положение о мониторинге качества образования
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ 'Об образовании'. 1.2. Положение определяет цели, задачи, показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования в ГБОУ ?1480 1.3. Мониторинг - это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса гимназии, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.
2. Предмет мониторинга Предметом мониторинга является качество образования и воспитания как системообразующий фактор образовательного процесса в школе.
3. Цели мониторинга ћ Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в гимназии. ћ Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать образовательную программу и программу развития школы. ћ Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению образовательных задач. ћ Отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления учебно-воспитательным процессом.
4. Задачи мониторинга ћ Непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса, получение оперативной информации о нем, анализ диагностической информации, а также управление процессом путем принятия управленческих решений в зависимости от результатов анализа. ћ Выявление и оценивание соответствия фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.
5. Функции мониторинга Функциями мониторинга качества образования являются: ћ Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; ћ Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы; ћ Координация деятельности организационных структур (учителя-предметникки, МО, организаторы), задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
6. Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности 6.1. Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает: ћ уровень и качество учебных достижений обучающихся; ћ уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций, социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме; личностные достижения;ћ ћ соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг. 6.2. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса включает:ћ ћ уровень развития материально-технической базы;ћ ћ обеспеченность участников образовательного процесса учебно-методическими материалами, справочной литературой, современными источниками информации;ћ ћ кадровое обеспечение образовательного процесса.
7. Источники сбора данных и инструментарий для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования. Показатели и индикаторы мониторинга предоставляет существующая система внутришкольного контроля школы. Источниками и инструментарием сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: ћ данные государственной статистической отчетности;ћ ћ данные государственной (итоговой) аттестации выпускников школы; ћ результаты тестирования;ћанкетирования, опросов, интервьюирования; ћ дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований; ћ классные журналы; ћ отчетность классных руководителей; ћ отчетность учителей-предметников; ћ аналитические справки заместителей директора. Инструментарием экспертизы являются традиционные технологии анализа успеваемости и качества знаний, а также медицинские и психологические данные.
8.Объекты мониторингового исследования: Объектом мониторинга является система организации учебно-воспитательного процесса в школе: ћ начальное общее образование; ћ основное общее образование; ћ общее среднее (полное) образование; ћ дополнительное образование; ћ повышение квалификации; ћ деятельность органов самоуправления. 9. Виды мониторинга ћ Мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе достижения стандартов знаний, умений, навыков. Данные виды мониторинга раскрывают общую картину действия всех факторов, влияющих на обучение и воспитание, и показывают направления, нуждающиеся в более детальном исследовании: ћ достигается ли цель образовательного процесса; ћ существует ли положительная динамика по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований; ћ существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя. Отслеживание состояния учебного процесса решается путем проведения входного (стартового), промежуточного (полугодового), итогового (годового) контроля. Стартовый контроль проводится в сентябре по плану внутришкольного контроля. Его цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Цели проведения промежуточного полугодового контроля - оценка успешности продвижения учащихся в изучении предметов учебного плана, подведение промежуточных итогов обучения. Цель проведения итогового контроля - подведение итогов очередного года обучения.
10. Ожидаемые результаты Результаты мониторинговых исследований предполагают: ћ Получение независимой экспертизы состояния образовательного процесса. ћ Улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи. ћ Систематическое накопление банка данных для принятия управленческих и тактических решений.
11. Анализ результатов Анализ результатов диагностических исследований осуществляется по традиционной схеме: обработка информации, оформление аналитической справки, обсуждение результатов на педагогическом совете, совещаниях, методических объединениях, оформление таблиц, диаграмм, пополнение банка имеющихся данных. Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций по видам мониторинга, что дает возможность превратить ее в деятельный инструмент управления качеством образования.
12. Исполнители 1. Учителя - предметники; 2. Председатели МО; 3. Классные руководители; 4. Заместители директора по УВР.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |